![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
|||
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
|||
|
|||||
Карта сайта | |||||
![]() Библиотека автокниг
|
![]() Блок цилиндров
|
Блок´цилиндров отлит из серого´чугуна и является одним целым с цилиндрами и верхней ´частью´ картера. Для охлаждения цилиндров между ними имеются´ протоки ´для циркуляции жидкости. В верхней части блока выполнены десять резьбовых отверстий М14×1,5 служащих для ´крепления ´головки блока´цилиндров. Пять опор для коренных подшипников коленвала расположены в нижней части блока. Крышки ´коренных ´подшипников изготавливаются из ковкого ´чугуна. Каждая из крышек крепится ´к блоку с помощью двух болтов М12×1,25. Торцы ´третьей ´крышки обработаны одновременно с блоком для´установки´полушайб´упорного´подшипника. Расточка крышек подшипников происходит в сборе ´с блоком, поэтому во время ремонта их необходимо устанавливать по своим местам. С целью облегчения ´установки на ´всех ´крышках, за исключением третьей ´выбиты ´их номера («1», «2», «4», «5»). Через паронитовые´прокладки (правую и левую) к переднему´торцу´блока крепится крышка цепей привода распредвалов отлитая из сплава алюминия с резиновым сальником служащим для уплотненияторцу´носка´коленвала. К заднему´торцу´блока´крепятся: крышка´с резиновым´сальником для´уплотнения´заднего ´конца коленвала шестью болтами М6; колоколообразный´картер´сцепления,´отлитый´из сплава алюминия шестью ´болтами ´М10 и двумя´ установочными´штифтами. Для того чтобы обеспечить дополнительную жесткость крепления картера´сцепления его´нижняя´часть´соединена ´с блоком´цилиндров при помощи Г-образного´усилителя, ´отлитого из сплава алюминия. Горизонтальная´ плоскость ´усилителя при помощи четырех болтов М10 прикреплена к нижней ´плоскости ´блока´цилиндров, ´а ´вертикальная´ плоскость – при помощи двух болтов к картеру ´сцепления. Жесткость крепления и точность установки картера´сцепления´необходимы´для´правильной´работы´коробки´передач. Технологический процес обработки´картера´сцепления´обеспечивает´его взаимозаменяемость. Головка´блока´цилиндров ´отлита ´из сплава алюминия(общая´для´ всех´ цилиндров). Выпускные и впускные каналы выполнены´ раздельно ´для´ всех шестнадцати´клапанов´и расположены: впускные - ´с правой, ´выпускные - ´с левой ´стороны ´головки. Гнезда клапанов´расположены´относительно продольной´оси´двигателя в два ряда. Каждый из цилиндров имеет два ´выпускных и два´ впускных клапана. Стержни клапанов наклонены к продольной´ вертикальной´ плоскости ´головки´ цилиндров; ´впускные´– 17 градусов, выпускные´– 18 градусов. Направляющие ´втулки и седла клапанов ´вставные. Седла выполнены из ´жаропрочного ´чугуна, ´направляющие ´втулки – ´из серого ´чугуна. Благодаря сильному натягу посадки седла ´в ´гнездо и ´направляющей ´втулки в ´отверстие ´головки, обеспечена из надежная посадка. ´На ´заводе, ´перед ´сборкой, ´головка нагревается ´до ´температуры ´160-´175 градусов С, а направляющие втулки и седла охлаждаются ´в ´двуокиси ´азота ´(«сухом ´льду») ´до ´температуры минус ´40-50 градусов С. ´При том втулка и седло с легким ´усилием или свободно вставляются ´в гнездо или ´отверстие ´головки. Металл ´головки ´вокруг седел ´обжимается при помощи оправки. Отверстия ´во´ втулках и фаски ´в ´седлах обрабатываются ´в ´сборе с ´головкой. Головка блока цилиндров прикреплена к блоку при помощи десятьи болтов М14?1,5. Под ´головки ´болтов установлены плоские термоупрочненные стальные шайбы. ´Между ´головкой ´и блоком в ´сборе с´ крышкой цепей устанавливается азбестовая прокладка, армированная металлическим ´каркасом, покрытая графитом. ´Окна в ´прокладке ´под ´камеры ´сгорания и ´отверстие масляного ´канала ´окантованы ´жестью. ´Толщина ´прокладки в ´сжатом состоянии 1,5 милиметра. В ´верхней ´части ´головки блока цилиндров ´расположены ´два ´ряда ´опор под шейки распредвалов – выпускного и впускного, в каждом ´ряду по пять ´опор. ´Опоры ´образованы ´головкой ´блока ´цилиндров и ´съемными ´алюминиевыми ´крышками. ´Передняя ´крышка ´является ´общей для ´передних ´опор выпускного и впускного распредвалов, прикреплена к головке ´четырьмя, ´остальные ´крышки – ´двумя ´болтами ´М8. ´Правильное ´положение ´передней крышки обеспечено благодаря установочным штифтам – втулкам, запрессованным в головку ´блока ´цилиндров. Крышки ´опор расточены в сборе ´с ´головкой, ´и поэтому во время ремонта их необходимо установить по своим местам. В целях облегчения ´установки ´на всех´ крышках, за исключеним передней, ´выбиты ´номера (см. рис.). Номера ´выбиты ´клеймом в центре ´круглых ´бобышек, которые отлиты на их верхней´ поверхности. ´Бобышки имеют смещение относительно ´оси ´крышек: ´на ´крышках´ опор ´впускного распредвала – вправо, ´на ´крышках ´опор ´выпускного распредвала – ´влево, если наблюдать со ´стороны ´картера ´сцепления. ´Номера «1», «2», «3» и «4» относятся к ´крышкам опор ´впускного ´распредвала, ´а номера «5», «6», «7» и «8» к ´крышкам опор ´выпускного ´распредвала. Начало счета от ´передней ´крышки. Правильное ´положение ´головки на ´блоке обеспечено двумя ´установочными ´штифтами-втулками, которые запрессованы в блок´ цилиндров. Объем ´камеры сгорания ´при установленных на место ´клапанах и ´ввернутой ´свече ´составляет (57±075) см. куб.. Разница ´между объемами ´камер сгорания одной ´головки не ´должна быть больше 1 см. куб..
|