![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
||||||||||
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
||||||||||
|
||||||||||||
Карта сайта | ||||||||||||
![]() Библиотека автокниг
|
![]() Блок цилиндров и кривошипно - шатунный механизм
|
Блок цилиндров двигателя ГАЗ-560 отлит из чугуна (рис.1). В блоке´ цилиндров 6 располагаются глухие´ цилиндры´ двигателя, которые омываются охлаждающей жидкостью, воздушные и газовые каналы, каналы подвода топлива к насос´-форсункам и каналы системы смазки. В верхней части блока´ цилиндров запрессоваются седла из чугуна, медные´ вставки´ для´ установки´ насос´-форсунок и втулки клапанов.
Крышки´ коренных´ подшипников устанавливаются на центрирующие´ втулки´ опор. Опоры и крышки коренных подшипников коленвала крепятся к блоку´ цилиндров при помощи болтов. Отверстия под вкладыши коленвала обрабатываются на блоке´ цилиндров´ в сборе´, поэтому крышки´ коренных´ подшипников и опоры коленвала не´ взаимозаменяемы и в процессе сборк их необходимо установить на свои´ места. На´ блок´ цилиндров устанавливаются заднее и переднее опорные´ кольца´. На них устанавлен картер двигателя, который состоит из двух´ частей и имеет вертикальный разъем (рис.2)
Переднее´ опорное´ кольцо´ состоит из внутреннего стального кольца и наружного алюминиевого. Между ними привулканизирована резина. Переднее несущее кольцо напрессовывается на корпус´ масляного´ насоса Во время установки на блок´ цилиндров несущее переднее кольцо центрируется относительно оси коленвала при помощи двух установочных втулок. Заднее´ опорное´ кольцо´ состоит´ из двух частей выполненных из алюминия, которые разделены привулканизированой к ним´ резиной. Во время установки на блок´ цилиндров´ кольцо центрируется относительно´ оси коленвала при помощи штифтов. Резинотехнические элементы заднего и переднего несущих колец предназначены для целей уменьшения вибрации и шума, которые передаются на раму´ автомобиля´. В отверстия заднего и переднего опорных колец уставливаются манжеты коленвала. Картер двигателя выполнен из алюминия и собран из двух´ частей, которые соединены при помощи болтов через´ три´ центрирующие´ втулки и обработаны совместно. Картер служит´ для крепления картера сцепления и навесных´ агрегатов и образует масляную ванну. Поршни изготовливаются из специального сплава алюминия, с залитой´ вставкой в зоне´ верхнего´ компрессионного´ кольца из нирезистового чугуна. На юбку´ поршня наносится коллоидно´-графитовое´ покрытие. Масляные форсунки поддерживают нормальный температурный´ режим´ поршней. Струя масла направляется в полость´ в днище´ поршня. Юбка´ поршня´ имеет бочкообразность и овальность, в связи с чем диаметр поршня нужно измерять´ в плоскости, которая перпендикулярна плоскости´ поршневого´ пальца´, с отступом 15мм´ от нижней´ кромки´ поршня. Поршневые кольца, На поршне´ установлены´ одно маслосъемное и два компрессионных кольца. Поршневые пальцы плавающего типа, стальные; стопорные кольца ограничивают перемещение пальцев. Шатуны кованые, стальные, их окончательная обработка производится в сборе´ с крышками, в связи с чем крышки´ шатунов´ не взаимозаменяемы´. На шатунах и крышках нанесены´ метки´. В верхние´ головки´ шатунов запрессовываются сталебронзовые втулки, которые после запрессовки прошиты; в нижние´ головки устанавливаются сталеалюминиевые вкладыши, которые зафиксированы усиками (рис.3)
Дисбаланс коленвала не должен´ превышать 30 г*см. Вкладыши´ подшипников коленвала трехслойные. Нижние и верхние вкладыши´ коренных´ подшипников´ не´ взаимозаменяемы. Нижние вкладыши гладкие, верхние коренные´ вкладыши´ выполнены с пазом и проточкой. С целью регулирования´ надпоршневого´ зазора´ шатунные´ вкладыши´ имеют´ эксцентриситет´ внутреннего´ диаметра´ относительно наружного (рис.4). Вкладыш с большей толщиной´ можно´ устанавливать´ либо в крышку шатуна, либо в шатун, при этом вторая´ половина´ вкладыша должна´ иметь´ меньшую´ толщину.
Маховик вылит из чугуна, на него напрессован стальной зубчатый венц. Маховик балансируется в сборе´ с зубчатым´ венцом´, дисбаланс´ не должен´ превышать 15 г*см. |