Замена шарнира продольной рулевой тяги
Замену шарнира продольной рулевой тяги необходимо производить в следующем порядке:
- расшплинтовать и отвернуть гайки крепления рулевой тяги к сошке рулевого механизма и к поворотному кулаку;
- выпрессовать пальцы из конических отверстий при помощи съемника или выбить молотком через медную прокладку;
- на прессе с помощью опорной втулки1 выпрессовать шарнир из тяги с приложением усилия к пальцу с предварительно навернутой до уровня торца гайкой. При этом одновременно спрессовывается защитный колпак 4 с корпуса шарнира;
Из практики: палец можно обрезать болгаркой, тогда удобнее выпрессовывать корпус шарнира. В качестве пресса используется кувалда. Без опорной втулки не обойтись.

- очистить поверхность гнезда под шарнир в продолной тяге;
- запрессовать новый шарнир в продольную тягу с помощью опорной втулки и нажимной пяты;

- взять новый защитный колпак и надеть его на корпус и палец шарнира с помощью съемника и шайбы, предварительно заложив в него от 1 до 1,5 г смазки;
Из практики: Для надевания защитного колпака можно использовать опорную втулку.

- зафиксировать колпак на пальце стопорным кольцом. При сборке шарнира не допускать механических повреждений резинового колпака;
- установить тягу на автомобиль в последовательности, обратной разборке.
Замена шарнира поперечной рулевой тяги
Замену шарнира поперечной рулевой тяги выполнять в таком порядке:
- расшплинтовать и отвернуть гайку крепления шарнира к рычагу рулевой трапеции;
- выпрессовать палец из конического отверстия рычага с потощью съемника или выбить молотком через медную прокладку;
- отвигтить болт хомута рулевой тяги;
- свернуть наконечник с резьбового конца тяги.
Далее замена шарнира производится в последовательности, укажанной для продольной тяги.
|