Карта сайта 
Библиотека автокниг
   газель >> двигатель >> диагностика двигателя

Диагностика двигателя ЗМЗ-406

   В период эксплуатации происходят изменения в техническом состоянии двигателя. В процессе периода обкатки (примерно 2000 км) трущиеся поверхности деталей прирабатываются что ведет к уменьшению потерь связанных с трением, происходит увеличение мощности двигателя, уменьшение расхода топлива, снижение угара масла. Затем идет период , в процессе которого состояние почти не изменяется. Износ деталей приводит к прорыву газов сквозь кольца поршней, в цилиндрах падает компрессия, падает давление в масляной системе и возрастает утечка масла сквозь зазоры в сопряжениях. Мощность двигателя постепенно снижается, расход топлива увеличивается, расход масла возрастает.
   Для своевременного проведения восстановительного ремонта двигателя важно определить его техническое состояние. Своевременно принятые меры увеличат ресурс двигателя и предупредят аварийные поломки.
   Техническое состояние оценивается по показаниям контрольных приборов (температура жидкости в системе охлаждения и давление масла), по характеру работы´ двигателя на разных режимах (шумовым показателям, равномерности), величиной давления в цилиндрах, отзыву автомобиля при изменении положения дроссельной заслонки.
   При снижении мощности двигателя ухудшаются динамические качества автомобиля, ухудшается приемистость. Автомобиль разгоняется вяло, на подъеме нужно преждевременно переходить на понижающую передачу, невозможно развить максимальную скорость. Указанные признаки также могут быть следствием нарушенных регулировок механизмов´ ходовой´ части.
   Выбег исправного автомобиля, при полной нагрузке, который движется со скоростью´ 50´ км/ч,´ должен составлять 550 м и более. Такая проверка должна проводиться при отсутствии ветра на´ сухом´ горизонтальном´ участке дороги с твердым покрытием.
   Эксплуатационный расход топлива объективным показателем техсостояния двигателя не является т.к. зависит от многих факторов (стиля езды, загрузки и т.д.).
   Проверку компрессии в цилиндрах проводят компрессометром на прогретом´ до´ 70´ – 85 С двигателе с открытой полностью дроссельной заслонкой карбюратора, свечи должны быть вывернуты, в карбюраторе не должно быть топлива.
   Компрессометр резиновым наконечником вставляется на место свечи´ первого´ цилиндра,´ обеспечивая´ уплотнение´ по кромке´ отверстия, коленвал двигателя прокручивается при помощи стартера пока´ давление´ в цилиндре´ не перестанет´ увеличиваться´ ( но´ не´ более´ 10´ – 15 с). Аккумулятор должен быть полностью заряжен.



   Давление в цилиндрах двигателя ЗМЗ-4063 менее 960гПа (9,6 кгс/см.кв), свидетельствует об неисправности или износе гильз цилиндров, неисправности или износе поршневых колец, это может быть следствием негерметичной посадки´ клапанов. Для установления истинной причины неисправности , через отверстие для свечи в каждый цилиндр заливается по 20´ - 30 см/куб двигательного масла и вновь проверяется компрессия. Увеличение компрессии это указатель износа цилиндра или колец ; если же давление не повысилось, это говорит о нарушении герметичности посадки´ клапанов.´
   Расход´ масла контролируют замером´ количества´ масла, которое доливается до´ метки´ «П»´ указателя уровня. По мере изнашивания деталей´ двигателя,´ расход´ масла возрастает. При расходе масла, превышающем 0,25´ л на´ 100 км, двигателю необходим ремонт.
   Проверка давления масла´ в´ системе производится при помощи контрольного манометра, который´ присоединяется к месту установки датчика´ аварийного´ давления´ масла´ (тройник´ на´ головке´ цилиндров´ слева, ´резьба ´коническая ´1/4").
    На´ прогретом´ двигателе´ при´ средней´ частоте´ вращения´ менее 100 кПа (1 кгс/см.кв.) и частоте холостого´ хода давление´ масла менее 50´ кПа´ (0,5´ кгс/см.кв.) сигнализирует о´ неисправностях´ в´ системе´ смазки´ или´ чрезмерном´ износе´ подшипников коленвала или распредвала. Такому двигателю необходим ремонт.
   Шумность двигателя´ проверяется путем прослушивания с помощью стетоскопа при работе на´ холостом´ ходу´ при переменной частоте вращения коленвала, не превышающей 3000 об/мин. Проверка производится на двигателе прогретом до температуры´ 70´ – 85°С´.
   Без´ применения´ стетоскопа´ прослушивают´ работу´ распределительного´ механизма:´ клапанов´ – при´ частоте´ вращения´ 600´ -1200 об/мин,´ толкателей´ – при´ частоте´ вращения´ 1000´ – 1500´ об/мин,´ шестерен распредвала – при´ частоте´ вращения´ 1000´ – 2000´ об/мин. При помощи стетоскопа´ прослушивается работа´ поршневой´ группы´, шатунных´ и´ коренных´ подшипников´ при´ кратковременном резком повышении´ частоты´ вращения´ коленала до´ 2500´ об/мин.´
   Недопустим стук поршневых колец, поршней, стуки шатунных и коренных подшипников (при прослушивании стетоскопом), а также выделяющийся´ стук´ поршневых´ пальцев, стук и резкий шум цепного привода распредвалов, резко выделяющийся стук толкателей и клапанов, резкий´ стук´ и шум´ высокого´ тона шестерен´ масляного´ насоса´ и его´ привода,´ шум´ высокого´ тона или писк´ крыльчатки´ и подшипника´ водяного´ насоса (прослушивающиеся без стетоскопа). Допускается ровный, не резкий шум цепного привода распредвалов, не выпадающий из´ общего´ фона´ шум´ шестерен´ масляного´ насоса´ и его´ привода.
   При эксплуатации автомобиля возможно появление различных неисправностей двигателя, устранение которых не требует специальных навыков. Прослушиванием работы двигателя´ при´ достаточном опыте можно сделать заключение о его техстоянии. Прослушиванием можно выявить увеличенные´ зазоры´ в сопряжениях, ослабление´ крепежных´ деталей и случайные поломки.
 
2009 (c) SV Company.