Карта сайта 
Библиотека автокниг

  Полезные автокниги:
   газель >> двигатель >> привод распределительных валов

Привод распределительных валов

Привод распределительных валов

1 – звездочка коленвала
2 – гидронатяжитель нижней цепи
3 – шайба шумпоглащающая резиновая
4 – пробка
5 – башмак гидронатяжителя(нижней цепи)
6 – цепь нижняя
7 – звездочка промежуточного вала ведомая
8 – звездочка ведущая промежкточного вала
9 – башмак гидронамяжителя(верхней цепи)
10 – гидронатяжитель верхней цепи
11 – цепь верхняя
12 – метка установочная на звездочке
13 – штифт установочный
14 – звездочка распредвала впускных´ клапанов
15 – успокоитель цепи верхний
16 – звездочка распредвала выпускных´ клапанов
17 – плоскость верхняя головки блока´ цилиндров
18 – успокоитель цепи средний
19 – успокоитель цепи нижний
20 – крышка цепи
М2 и М1 – метки установочные на блоке´ цилиндров


   Привод распред. валов – двухступенчатый, цепной. Ступени: первая – коленчатый вал - промежуточный вал; вторая – промежуточный вал - распред-е валы.
    В приводе нижней, 1-й ступени, использована цепь имеющая семьдесят звеньев, в верхней, 2-й ступени – девяносто звеньев. Цепь двухрядная, втулочная имеющая шаг 9,525 мм´.
   На переднем конце коленвала установлена звездочка 1 выполненная из высокопрочного чугуна имеющая 23 зуба. На переднем конце промежуточного вала установлена ведомая´ звездочка´ 7 1-й ступени, также выполненная из чугуна высокой прочности имеющая 38 зубьев и стальная ведущая звездочка´ 8 2-й ступени имеющая 19 зубьев. На распред-х валах устанавливаются звездочки 14 и 16 выполненные из чугуна высокой прочности имеющие 23 зуба. Звездочка на респред. валу установлена на передний´ фланец с установочным штифтом и крепится по центру болтом´ М12´х1,25. Рспред. валы вращаются медленнее коленчатого в 2 раза.
   На торцах´ звездочки коленвала, звездочках распредвалов и ведомой´ звездочке´ промежуточного вала имеются установочные метки, которые служат для правильной´ установки распред-х валов´ и обеспечения´ заданных´ фаз´ газораспределения´.
   Натяжение нижней´ 6 и верхней´ 11 цепей автоматическое с помощью гидронатяжителей 2´ и 10´. Гидронатяжители устанавливаются в расточенные´ отверстия:´ нижний – в крышку цепи´ 20, верхний´ – в головку блока цилиндров. Гидронатяжители закрываются алюминиевыми крышками, которые закреплены к головке цилиндров и к крышке цепи 2-мя болтами М8 через´ паронитовые´ прокладки.
   Корпус´ гидронатяжителя´ через шумопоглощающую резиновую´ шайбу´ 3 упирается´ в крышку´, а плунжер´ через´ башмак´ действует´ на нерабочую´ ветвь´ цепи. В крышке также выполнено отверстие имеющее коническую резьбу К1/8", закрываемое пробкой 4´, через него гидронатяжитель «разряжается».
   Башмаки изгнотавливаются из пластмассы со стальными опорными площадками и имеют криволинейную рабочую поверхность. На опорные площадки давят плунжеры гидронатяжителей.
   Башмаки 9 и 5 устанавливаются консольно´ на осях, которые ввернуты в передний´ торец´ блока´ цилиндров.    Рабочие´ ветви´ цепей´ проходят´ через´ успокоители 19, 18 и 15, которые изготовлены из пластмассы и закреплены при помощи двух болтов М8 каждый: средний 18 и верхний 15 – на переднем´ торце´ головки блока´ цилиндров, нижний 19 – на переднем торце блока´ цилиндров.
 
2009 (c) SV Company.