|
Библиотека автокниг
|
газель >> двигатель ГАЗ-560 >> газораспределительный механизм
Газораспределительный механизм
Привод газораспределительного механизма осуществлен при помощи зубчатого ремня (рис.1) от коленвала. Натяжение зубчатого ремня осуществлено при помощи эксцентрикового подшипника натяжного ролика 8. Зубчатый ремень закрывается крышками. Средняя и верхняя пластмассовые, нижняя выполнена из алюминия. В нижней крышке располагается подшипник привода вентилятора.

Рис.1 Привод механизма газораспределения
1 – шкив распредвала
2 – шкив водяного насоса
3 – шкив коленвала
4 – противовес коленвала
5 - средняя опора коленвала
6 - картер двигателя
7 - установочный штифт
|
8 – натяжной ролик
9 – эксцентриковый подшипник
10 – болт
11 – опора коромысла
12 – винт регулировочный
13 – гайка
14 – коромысло
|
Корпус распредвала выполнен из специального сплава алюминия. В нем выполнены отверстия для распредвала, регулирующей рейки управления насос - форсунками и оси коромысел привода насос - форсунок.
В корпусе распредвала размещаются опоры регулировочных винтов привода клапанов и датчик частоты вращения распредвала. Корпус распредвала устанавливается на блок цилиндров через профилированную металлическую прокладку и центрирован при помощи двух штифтов.
Эксцентриковый подшипник натяжного ролика установлен на передней стенке корпуса.
Распредвал (рис.2) стальной, с цементированными кулачками. На заднем конце вала устанавливается зубчатое колесо датчика частоты вращения 6, а на конусе переднего – зубчатый шкив ременного привода2, зафиксированный при помощи гайки.

Рис.2 Детали газораспределительного механизма
1 – сальник
2 – шкив
3 – фиксатор
4 – ось коромысел
5 - распредвал
6 - зубчатое колесо
7 - датчик частоты вращения
8 – регулировочный винт
9 – пружина
10 – опора болта
11 – клапан
|
12 – рычаг клапана
13 – рейка регулирующая
14 – насос - форсунка
15 – болт поводка
16 – поводок
17 – болт распорный
18 – рычаг электромагнита
19 – прокладка
20 – датчик положения рейки
21 – электромагнит
|
Клапаны имеют жаростойкую тарелку, которая приварена к стержню, покрытому хромом. Пружины клапанов с переменным шагом винтовые.
На клапанные втулки напрессовываются маслосъемные колпачки.
Привод клапанов осуществлен посредством рычагов 3 (рис.3) от кулачков распредвала. Зазор в клапанном механизме регулируется через отверстие в рычаге винтом 2, который имеет шаровую головку. Регулировочный винт 2 зафиксирован благодаря специальному профилю резьбовой вставки, которая ввернута в опору винта.

Рис.3 Привод клапанов
1 – пружина
2 – болт регулировочный
|
3 – рычаг
4 – опора
|
При обрыве зубчатого ремня привода распредвала (или замерзании на зубчатых шкивах воды) возможно столкновение поршней с клапанами. Для целей минимизации повреждений двигателя на рычагах привода клапанов предусматривается ослабленное сечение, на котором и ломаются рычаги.
Для избегания данных повреждений необходима периодическая смена зубчатого ремня каждые 120 000 км, а также не следует мыть двигатель при температуре ниже нуля градусов.
|
|
|