Карта сайта 
Библиотека автокниг
   газель >> двигатель >> коленвал

Коленвал

   Коленвал, пятиопорный, выполнен из ´высокопрочного ´чугуна, с целью лучшей´ разгрузки ´опор имеет ´восемь ´противовесов. ´Вал сбалансирован динамически: допускаемый дисбаланс не должен превышать 18г/см ´на ´каждом ´конце ´вала. Коренные шейки имеют диаметр 62 миллиметра, шатунные – 56 миллиметров. Шатунные и коренные шейки имеют связь через отверстия в ´щеках ´вала. Шатунные шейки имеют полости закрытые резьбовыми пробками они служат для´ дополнительной ´очистки ´масла, которое поступает на ´шатунные ´шейки.
   К коренным шейкам масло подводится через каналы в ´перегородках ´блока от масляной ´магистрали, ´к ´полостям ´шатунных ´шеек – через отверстия в ´шеках´ вала из ´канавок ´в ´верхних ´вкладышах ´коренных ´шеек коленвала.

Рис.1


средний коренной подшипник коленвала

1 – ´блок ´цилиндров;
2 – ´вкладыши ´подшипника;
3 – ´упорные ´полушайбы;
4 – ´крышка ´подшипника;
5 – ´коленчатый ´вал

   Осевое ´перемещение коленвала ограничено упорными сталеалюминевыми полушайбами ´3 (рис.1), которые расположены по ´обе ´стороны ´среднего (´упорного) ´коренного ´подшипника.
   Антифрикционным слоем полушайбы обращены к ´щекам коленвала 5.´ Полушайбы ´удерживаются ´от ´вращения ´за ´счет ´выступов ´на ´нижних´ полушайбах, которые входят в ´пазы ´на ´торцах ´крышки ´4 ´коренного´ подшипника. Осевой зазор составляет величину 0,06-´0,162 миллиметра.
   На переднем конце коленвала на шпонках установлены шкив-демпфер 2, втулка 5 и ведущая звездочка 6 (рис.2) привода распредвалов. Эти детали стянуты болтом 1, который вворачивается в передний торец коленвала. Между втулкой и звездочкой установлено резиновое уплотнительное кольцо 12 имеющее круглое сечение.

Рис.2


передний конец коленвала

1 – ´болт ´(или ´храповик);
2 – ´шкив -´демпфер ´с ´диском ´синхронизации;
3 – ´сальник;
4 – ´крышка ´цепи;
5 – ´втулка;
6 – ´звездочка;
7 – ´блок ´цилиндров;
8 – ´вкладыши ´подшипника;
9 – ´коленчатый ´вал;
10 – ´крышка ´подшипника;
11 – ´масляный ´картер;
12 – ´резиновое ´уплотнительное ´колцо;
13 – стопорная шайба;



   На ´цилиндрической ´поверхности´шкива-´демпфера коленвала выполнена ´ риска ´для ´определения ´ВМТ цилиндра во время установки привода распредвалов. При ´совмещении ´метки ´на ´шкиве-демпфере ´с ´ребром –´ указателем ´на ´крышке ´цепи ´поршень ´первого ´цилиндра ´находится ´в ´ВМТ. ´Кроме ´того, ´на ´шкиве-´демпфере имеется специальный ´зубчатый ´диск ´(диск´ синхронизации) с колличеством зубьев ´60 ´минус ´2 ´зуба, обеспечивающий работу´ датчика ´положения ´клеенвала. Передний конец коленвала уплотнен при помощи резинового сальника 3, запрессованного в ´крышку ´цепи. ´Надежная´ работа´ сальника обеспечивается центровкой крышки цепи при помощи двух штифтов-втулок, которые запрессованы в ´переднем ´торце ´блока ´цилиндров.
   Задний ´конец коленвала также ´уплотнен ´резиновым ´сальником 5 (рис.3), который запрессован в ´крышку ´4, прикрепленную к ´заднему ´торцу ´блока ´цилиндров.

Рис.3


задний конец коленвала

1 – ´коленвал;
2 – ´вкладыши ´подшипника;
3 – ´блок ´цилиндров;
4 – ´крышка;
5 – ´сальник;
6 – ´маховик;
7 – ´болт´крепления ´маховика;
8 – ´подшипник;
9 – ´распорная ´втулка;
10 – ´шайба ´болтов ´маховика;
11 – ´масляный ´картер;
12 – ´крышка ´подшипника;
 
2009 (c) SV Company.