|
Библиотека автокниг
|
газель >> трансмиссия>> карданная передача
Карданная передача
Карданная передача(см.рис.) состоит из заднего и промежуточного полых´ валов´ с тремя´ карданными´ шарнирами´ и промежуточной´ опорой.´ Передний´ шарнир´ заканчивается´ скользящей´ вилкой,´ которая´ шлицевым´ отверстием надеваета на ведомый´ вал коробки´ передач.´ А наружной´ поверхностью´ входит´ во втулку´ удлинителя´ коробки´ передач.´ Задний´ шарнир´ крепится´ к фланцу´ заднего´ моста при помощи четырех болтов.

А – место допустимых ударов при разборке
1 – скользящая вилка
2 – манжета
3 – крестовина
4 – игольчатый подшипник
5 – полиамидная торцевая шайба
6 – стопорное кольцо
7 – балансировочная пластина
8 – промежуточный карданный вал
9 – промежуточная опора
|
10 – подшипник промежуточной опоры
11 – С-образная шайба
12 – стопорная пластина
13 – болт
14 – шлицевая вилка
15 – задний карданный вал
16 – фланцевая вилка
17 – пресс-масленка
18 – кольцо
|
Крестовины´ карданных´ шарниров устанавливаются в вилках´ на игольчатых´ подшипниках, которые фиксируются стопорными´ кольцами.´ Карданные´ шарниры´ имеют´ прокачную´ систему´ смазки.´ Сэтой целью на центральной´ части´ крестовины´ устанавливается пресс-масленка,´через которую´ по сквозным´ каналам´ смазка´ проходит´ к игольчатым´ подшипникам´ и затем´ выходит´ на манжеты.´ Под действием давления масла´ рабочая´ кромка´ отжимается´ и позволяет´ смазке´ выходить.´ Смазка, которая находится между´ грязеотражателем´ крестовины´ и сальником,´ служит´ масляным´ фильтром, который защищает рабочую´ кромку´ сальника´ от пыли´ и влаги.´ На пресс´-масленки´ шарниров надеваются защитные´ резиновые´ колпачки.´ Промежуточная´ опора´ выполнена´ в виде´ резинометаллического´ элемента´ с достаточно´ высокой´ податливостью´ в продольном´ направлении´ с ограниченным´ тремя´ буферами´ или центральным´ кольцом´ радиальным´ перемещением.´ Во внутреннюю´ полость´ опоры´ с натягом´ установлен радиальный´ подшипник.´ Он имеет закрытую конструкцию с заложенной´ в него´ смазкой.´ В процессе эксплуатации смазывать´ его не´ требуется.´ Промежуточная´ опора крепится болтами на поперечине´ рамы.´ Соединение промежуточного и заднего валов выполнено при помощи неподвижных шлицов хвостовика´ с вилкой,´ стягивается´ болтами´ и фиксируется´ С-образной´ пластиной´ и стопорной´ шайбой.
|
|
|