Карта сайта 
Библиотека автокниг

  Полезные автокниги:
   газель >> двигатель >> поршни

Кривошипно шатунный механизм
Поршни

   Поршни изготовлены из высококремнистого сплава алюминия и термобработаны. Поршневая головка цилиндрическая. Поршень имеет плоское днище с четырьмя цековками для клапанов, служащими для предотвращения касания (ударов) в днище поршня клапанных тарелок в случае нарушения газораспределительных фаз , вызванном, к примеру, обрывом приводной цепи распредвалов.
   В цилиндрической поверхности поршней в верхней ее части имеются три проточенные канавки: в первой и второй сверху устанавливаются компрессионные кольца, в нижней устанавливается маслосъемное кольцо.
   Для отвода масла, которое скапливается под маслосъемным кольцом имеются два отверстия в верхней части юбки поршня которые выходят в канавку для маслосъемного кольца.
   Поршневая юбка бочкообразная в продольном сечении и овальная в поперечном. Большая ось овала располагается в плоскости, которая перпендикулярна оси поршневого пальца. Размер овальности поршня составляет 0,514-0,554 миллиметра. Самый большой диаметр юбки поршня в продольном сечении расположен на 8 миллиметров ниже оси пальца поршня.
   В продольном сечении диаметр юбки плавно уменьшается как по направлению к днищу, так и в направлении противоположном. Наибольшее уменьшение диаметра на кромке фаски под нижней канавкой составляет 0,047-0,056 миллиметров.
   В теле поршня между отверстием под поршневой палец и нижней канавкой залита стальная терморегулирующая вставка, которая служит для уменьшения деформации поршня во время нагревания до рабочей температуры и уменьшении при сборке первоначальных монтажных зазоров. Поршни установлены в цилиндры одной размерной группы с зазором 0,024-0,048 миллиметров. С целью обеспечения нужного зазора цилиндры блока и поршни разделены (по диаметру) на пять групп, которые обозначаются соответствующими буквами (А,Б, В, Г, Д), которые выбиваются на днище поршня и наносятся краской на наружной поверхности в верхней части блока, с правой стороны.



   С целью улучшения приработки рабочая поверхность поршней выполнена со специальным микрорельефом.
   Для правильной работы поршней, они устанавливаются в цилиндры только в определенном положении, для чего на боковой стенке возле одной из бобышек для поршневого пальца отлита надпись «ПЕРЕД». Согласно этой надписи поршень указанной стороной должен быть повернут к передней части двигателя.
 
2009 (c) SV Company.