Карта сайта 
Библиотека автокниг

  Полезные автокниги:
   газель >> двигатель >> клапаны

Клапаны

   Привод´клапанов осуществлен непосредственно от распредвалов с помощью гидравлических´толкателей 8, в головке блока´цилиндров для них имеются направляющие ´отверстия.



1 – клапан впускной;
2 – головка´цилиндров;
3 – распредвал впускных´клапанов;
4 – тарелка´пружин´клапана;
5 – колпачок маслоотражательный;
6 – пружина´клапана наружная;
7 – распредвал выпускных´клапанов;
8 – гидротолкатель;
9 – сухарь´клапана;
10 – клапан выпускной;
11 – пружина´клапана внутренняя;
12 – опорная´шайба´пружин´клапана.
   Клапанный привод сверху закрыт крышкой, которая отлита из сплава алюминия, с´внутренней стороны крышки закреплен лабиринтный маслоотражатель и три маслоотводящие резиновые трубки. Крепление крышки клапанов к головке блока цилиндров осуществляется при помощи восьми болтов диаметром восемь миллиметров через ´резиновую ´прокладку ´и ´резиновые ´уплотнители ´свечных ´колодцев.
   Сверху на клапанной крышке установлены крышка отверстия для залива масла и 2 катушки ´зажигания.
   Клапаны изготавливаются из ´жаропрочных ´сталей:´впускной ´клапан –´из ´хромокремнистой, а выпускной изготавливается из´хромоникельмарганцовистой ´стали ´и ´азотирован. На ´рабочую ´фаску ´выпускного ´клапана производится дополнительная наплавка жаростойкого хромоникелевого сплава.
   Стержень клапанов имеет´диаметр восемь миллиметров. Диаметр тарелки впускного´клапана 37´мм, выпускного –´31,5´мм. Рабочая фаска обоих´клапанов имеет угол 45° 30'. Конец стержня´клапана имеет выточки для´сухарей´9 тарелки пружин´клапана 4. Сухари и тарелки пружин´клапанов изготавливаются из низкоуглеродистой стали и´подвергнуты´поверхностному´нитроцементированию.
   На каждом клапане установлены две пружины:´наружная´6 с правой´навивкой, внутренняя´11 – с´левой.´Пружины изготавливаются из обработанной термически высокопрочной´проволоки и´подвергнуты´дробеструйной´обработке.´Под пружины установлена стальная опорная шайба´12. Клапаны´1 и´10 работают в´направляющих´втулках, которые изготовлены из´серого´чугуна. Окончательная обработка внутренних отверстий втулок производится после их´запрессовки в´головку. Клапанные втулки имеют стопорные кольца, препятствующие самопроизвольному смещению втулок´в´головке.
   С целью уменьшения´количества масла, которое просасывается сквозь зазоры между´втулкой и клапанным стержнем, на´верхние концы втулок напрессовываются маслоотражательные´колпачки 5, которые изготавливаются из маслостойкой´резины.
   Детали´клапанного´механизма: пружины, клапаны, сухари, тарелки, маслоотражательные´колпачки и опорные´шайбы –´взаимозаменяемы с´аналогичными деталями´двигателя´автомобиля´ВАЗ-2108.
 
2009 (c) SV Company.