Карта сайта 
Библиотека автокниг

  Полезные автокниги:
   газель >> двигатель >> система смазки >> масляный насос

Масляный насос

   В двигателе применен масляный насос шестеренчатого´типа, который установлен в масляном картере.

масляный насос

1 – ведущая´шестерня
2 – корпус
3 – валик
4 – ось
5 – ведомая´шестерня
6 – перегородка
7 – приемный´патрубок с´сеткой
   Насос крепится к блоку´цилиндров при помощи двух болтов и держателя к´крышке третьего´коренного´подшипника.´Точность´установки´насоса обеспечена его посадкой в отверстие´блока.´Корпус насоса выполнен из сплава алюминия, шестерни 5 и 1 изготовлены´из´металлокерамики´(спеченного´металлопорошка) и имеют´прямые зубья. Ведущая´шестерня 1 крепится на´валике´3 штифтом. В верхнем конце валика выполнено шестигранное отверстие, в него входит шестигранный валик´привода маслонасоса. Ведомая´шестерня´5´свободно вращается´на´оси´4, которая запрессована´в´корпус´насоса.
   Перегородка насоса 6 выполнена из серого чугуна, вместе´с´приемным´патрубком 7 она крепится´к´насосу при помощи четырех болтов. Приемный´патрубок выполнен из сплава алюминия, в нем размещен редукционный´клапан. В приемной´части патрубка´завальцована´сетка.
   Редукционный´клапан´плунжерного´типа, имеет заводскую регулировку при помощи установки тарированной´пружины. Регулировки клапана´в эксплуатации´не требуется.

редукционный клапан

1 – плунжер
2 – пружина
3 – шайба
4 – шплинт
   Привод´масляного´насоса осуществлен при помощи пары винтовых шестерен от промежуточного вала 9.

привод масляного насоса

1 – валик привода масляного насоса
2 – валик
3 – ведомая шестерня
4 – прокладка
5 – втулка
6 – крышка
7 – шпонка
8 – ведущая шестерня
9 – промежуточный вал
   На´промежуточном´валу при помощи шпонки´7´установлена´ведущая´шестерня´8 которая закреплена´фланцевой гайкой. Ведомая´шестерня´3´напрессована´на валик 2, который вращается в´расточках´блока´цилиндров. В верхней части ведомой шестерни запрессована втулка 5, которая имеет внутреннее´шестигранное отверстие, в которое вставляется´шестигранный´валик´1, нижний его конец входит в шестигранное´отверстие´валика маслонасоса.
   Ведомая и ведущая винтовые шестерни изготавливаются из´высокопрочного´чугуна и´азотированы.
    Привод масляного насоса сверху закрывается крышкой 6, которая закреплена при помощи четырех болтов через´прокладку 4.
   Во процессе вращения верхней´торцовой´поверхностью´ведомая´шестерня 3 прижата к крышке 6.
   Фильтр масла. На двигатель устанавливается неразборный´масляный´фильтр 2101С-1012005-НК-2 или фильтр 2101С-1012005-РК-1 со сменным фильтрующим элементом (фильтры производства´ПНТП «КОЛАН»).

фильтр масла




1 – пружина
2 – корпус
3 – фильтрующий´элемент перепускного´клапана
4 – перепускной´клапан
5 – фильтрующий элемент
6 – фланец
7 – стопорное кольцо
8 – прокладка
9 – крышка
10 – противодренажный клапан
11,12,14 – прокладки
13 – болт
   При применении этих фильтров достигается высокое качество очистки масла, поэтому использование масляных фильтров других марок, в т.ч. и зарубежных, не предусмотрено.
   Работа Фильтра происходит следующим образом. Масло под давлением через входные отверстия в крышке 9, а затем через отверстие во фланце 6 поступает на очистку в полость´между корпусом 2 и наружной поверхностью фильтрующего элемента 5, проходит через фильтрующий элемент 5, где происходит его очистка и далее через центральное´отверстие болта 13 попадает в систему смазки двигателя.
   Во время пуска холодного двигателя, а также когда фильтрующий элемент 5 загрязнен, очистка масла происходит фильтрующим элементом 3 через перепускной клапан 4.
   Противодренажный клапан 10 служит для предотвращения вытекания масла из фильтра когда двигатель не работает.
 
2009 (c) SV Company.