Карта сайта 
Библиотека автокниг

  Полезные автокниги:
   газель >> двигатель ГАЗ-560 >> МКСУД

Микропроцессорная комплексная система управления двигателем(МКСУД)

   Система управления двигателем (рис.1) состоит из следующих элементов: электронного блока управления 1, клапана рециркуляции отработавших газов 5, датчика положения газ-педали 3, электромагнита управления насос-форсунками 10, датчика температуры охлаждающей жидкости 11, датчика положения штока электромагнита управления коленвала двигателя 9, датчика давления наддува 8 и датчика температуры воздуха на впуске в двигатель 12.

Микропроцессорная комплексная система управления двигателем(МКСУД)

Рис1. Система управления двигателем

А - к диагностической колодке
В - к главному реле системы
I - разрежение
II - давление
1 – электронный блок управления
2 – управляющий электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов
3 – датчик положения газ-педали
4 – вакуумный насос
5 – вакуумный усилитель тормозов
6 – исполнительный клапан системы рециркуляцииотработавших газов
7 - датчик частоты вращения коленвала двигателя
8 – датчик давления наддува
10 – электромагнит управления насос-форсунками
11 – датчик температуры охлаждающей жидкости
12 – датчик температуры воздуха

   В процессе работы двигателя к блоку управления поступают сигналы от датчика положения газ-педали и датчиков, которые контролируют состояние двигателя. В блоке управления происходит анализ полученной информации, после чего на электромагнит управления рейкой поступает управляющий сигнал.
   Двигатель можно продиагностировать, подключив к блоку управления компьютер.
   Положение регулирующей рейки изменяет электромагнит управления насос-форсунками. Регулирующая рейка соединена поводками с рейками насос-форсунок (см.рис.). Изменение положения реек насос- форсунок увеличивает или уменьшает количество впрыскиваемого топлива. На электромагнит управляющий сигнал поступает через электронный блок управления от датчика газ-педали. Электронный блок корректирует сигнал в зависимости от показаний датчиков состояния двигателя.



   Датчик частоты вращения коленвала расположен на задней части корпуса распредвала и предназначается для ограничения максимальных и поддержания минимальных оборотов холостого хода (двухрежимный регулятор).
   Датчик давления наддува предназначен для корректирования подачи топлива в зависимости от давления после турбокомпрессора и устанавливается на впускной трубе двигателя.
   Датчик температуры воздуха располагается в трубе между входом в турбокомпрессор и воздушным фильтром.
   Датчик положения газ-педали 4(рис.3) выдает сигнал в электронный блок управления. При максимальном нажатии на педаль рычаг 6 педали упирается в гайку-упор 5 (отрегулировать при необходимости).

Датчик положения газ-педали

Рис3. Датчик положения газ-педали

1 – контргайка
2 – шумоизоляция
3 – соединительная колодка
4 – датчик положения газ-педали
5 – гайка-упор
6 – рычаг педали

   В процессе эксплуатации техническое обслуживание МКСУД не требует.
 
2009 (c) SV Company.