Карта сайта 
Библиотека автокниг

  Полезные автокниги:
   газель >> двигатель >> поршневые кольца

Поршневые кольца, шатуны, поршневые пальцы

   Поршневые кольца. Компрессионные кольца выполнены из чугуна. У верхнего кольца 1 (см. рис.) бочкообразная рабочая поверхность, такой профиль служит улучшению приработки, кольцо покрыто ´слоем ´пористого ´хрома, рабочая ´поверхность нижнего ´кольца 2 имеет покрытие из слоя олова имеющего толщину 0,006-0,012 миллиметров и покрыто фосфатным покрытием, нанесенным на всю ´поверхность, которое имеет толщину 0,002-0,006 миллиметров. Внутренняя поверхность нижнего ´компрессионного ´кольца имеет выточку. Кольцо устанавливается на ´поршень выточкой ´вверх, ´к ´днищу ´поршня. Если это условие будет нарушено, произойдет резкое ´возрастание ´расхода ´масла, вследствие чего усилится дымление двигателя.

поршневые кольца

1 – верхнее´компрессионное´кольцо
2 – нижнее´компрессионное´кольцо
3 – кольцевой´диск
4 – расширитель
   Маслосъемное кольцо имеет сборную трехэлементную конструкцию состоящую из 2-х стальных ´кольцевых ´дисков ´3 и одного ´двухфункционального ´расширителя ´4, который выполняет функции ´радиального ´и ´осевого ´расширителей. Рабочая поверхность кольцевых дисков имеет покрытие из слоя хрома.
   Поршневые ´пальцы плавающие (не закреплены ´ни ´в шатуне, ни в поршне), выполнены из хромоникелевой низколегированной стали, ´наружная ´поверхность ´пальца ´подвергнута ´углеродонасыщению ´на ´глубину 1,0-1,5 миллиметра и ´закалена ´нагревом ´ТВЧ ´до ´твердости НРСэ 59-66. Палец имеет наружный диаметр 22 миллиметра.
   Осевое перемещение пальца ограничено стопорными кольцами, которые устанавливаются в канавках бобышек поршня. Стопорные кольца выполнены из круглой пружинной проволоки имеющей диаметром 1,6 миллиметра.
   Для предупреждения стука пальцев, они подбираются к ´поршням ´с ´минимальным ´зазором, допускаемым условиями смазки.



   Шатуны´ – кованые, стальные имеющие стержень двутаврового ´сечения. ´В шатуне в его поршневую головку запрессована ´тонкостенная ´втулка ´из ´оловянистой ´бронзы. ´Кривошипная ´головка ´шатуна выполнена разъемной.
   Крышка ´кривошипной ´головки прикреплена к шатуну при помощи двух болтов имеющих шлифованные посадочные части. Гайки шатунных болтов и болты крепления крышек выполнены из легированной ´стали и обработаны термически. В гайках шатунных болтов применена самостопорящаяся резьба, потому дополнительно они не стопорятся.
   Нельзя переставлять крышки шатунов с одного на ´другой. ´Для недопущения ошибки ´на ´шатуне и крышке ´(на ´бобышке ´под ´болт) ´выбиты ´порядковые ´номера ´цилиндров. Номера должны располагаться с ´одной ´стороны. Также и пазы ´для ´фиксирующих ´выступов ´вкладышей ´в ´шатуне ´и ´крышке должны располагаться с ´одной ´стороны.
   С целью охлаждения маслом днища поршня в шатуне имеются отверстия: в верхней головке диаметром – 3,5 миллиметра, в стержне –5 миллиметров.
   С целью достижения динамической ´уравновешенности ´двигателя ´суммарная ´масса поршневого пальца, поршня, шатуна и колец, которые устанавливаются в двигатель, должна иметь ´разницу ´по ´цилиндрам ´не ´более ´10 грамм, это обеспечивается ´подбором ´деталей нужной массы.
 
2009 (c) SV Company.