Карта сайта 
Библиотека автокниг

  Полезные автокниги:
   газель >> ходовая часть >> передняя ось и рулевые тяги

Передняя ось и рулевые тяги

   Передняя ось состоит из штампованной балки двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками с помощью шкворней. Шкворни имеют в центре лыску и застопорены в отверстиях балки клиновыми штифтами. Вертикальные нагрузки от поворотных кулаков на балку передаются шариковыми упорными подшипниками, закрытыми от попадания грязи и пыли защитными резинометаллическими колпаками.
   В верхних бобышках поворотных кулаков со стороны балки выполнены кольцевые проточки, в которые установлены уплотнительные резиновые кольца, защищающие поверхности трения втулок и шкворней от попадания пыли и грязи.
   Шкворневые отверстия в бобышках поворотных кулаков закрыты крышками с прокладками.
   Для смазки втулок шкворней в центре крышек установлены пресс-масленки. Упорные подшипники шкворней смазываются одновременно со смазкой нижних втулок.
   Для прохода смазки во втулках поворотных кулаков имеются специальные канавки. Поворотные кулаки состоят из двух частей – фланца и запрессованной в него цапфы.
   На цапфах на двух конических подшипниках установлены ступицы передних колес с тормозными дисками. Трапеция рулевого управления расположена за балкой передней оси. Рычаги трапеции закреплены к поворотным кулакам болтами высокой прочности. Для исключения возможности ослабления затяжки болтов в эксплуатации резьбовые части соединений при сборке покрываются герметиком «Унигерм-6».
   Ограничение углов поворота управляемых колес обеспечивается болтами, ввернутыми во фланце поворотных кулаков.
   Продольная рулевая тяга – цельнокованая, поперечная – трубчатая, с резьбовыми наконечниками. Резьбовые наконечники имеют разное направление резьбы, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с автомобиля. Шарниры продольной и поперечной тяги унифицированы между собой. Шарниры неразборные и не требуют обслуживания в эксплуатации.

Техническое обслуживание

   Уход и обслуживание передней .оси и рулевых .тяг состоит в периодическом контроле качества крепления, при необходимости подтяжке пальцев .рулевых .тяг 14 и 16 (см.рис), болтов .стяжных .хомутов 21 поперечной .рулевой тяги, шкворней, стопорных штифтов 22; периодическом прошприцовывании шкворневого .соединения; контроле люфтов в шарнирах .рулевых .тяг и шкворневых .соединениях, в контроле схождения .колес.
   В процессе проверки резьбовых .креплений .передней .оси необходимо соблюдать моменты которые рекомендованы для затяжки:
- пальцев рулевых тяг и клиновых .штифтов .шкворней – ≥ 70 Нм (7,0 кгс*м);
- болтов .стяжных .хомутов рулевых .тяг – 14 – 18 Нм (1,4 – 1,8 кгс*см).
   Особое значение придается проверке качеству крепления .клиновых .штифтов. В случае их ослабления возникает люфт, с последующей быстрой выработкой отверстия балки, это неизбежно влечет за собой необходимость замены балки или в лучшем случае ее ремонта.
   При шпринцовке шкворневого .соединения нужно добиться выдавливания смазки из верхней бобышки кулака 11 через специально выполненную прорезь в .разъеме .балка-кулак, и в нижней .части – из под кромки .защитного .колпака 23 упорного .подшипника.
   Если нет возможности прошприцевать солидолом шкворневое .соединение можно сначала прокачать смесью керосина с моторным маслом в соотношении 1:1.
   Во втулках люфт шкворня проверяется приложением колебательного усилия к колесу в вертикальной плоскости, при этом колесо касаться пола не должно.
   Втулки и шкворень необходимо менять при достижении их суммарного износа 0,5 мм. Размер износа определяется передвижением корпуса .тормозной .скобы 8 при приложении колебательных усилий к колесу. В случае если передвижение верхнего .наружного .края .корпуса > 0,5 мм, нужно заменить втулки и шкворень.
   В одно время с контролем люфта втулок шкворня проверяется люфт в поворотном кулаке по оси шкворня. Проверяется он щупом, который помещается в .зазор .между .верхней .бобышкой .кулака 11 и торцом бобышки .балки 20. Зазор величина которого > 0,15 мм устраняется установкой регулировочной .прокладки (стальной) нужной толщины. Если зазор > 1 мм, необходимо заменить подшипник.
   Если при полном повороте передних колес не обеспечивается нормальный радиус поворота или шины за что-либо задевают, то необходимо проверить максимальный .угол .поворота .колес, он должен составлять 44°±1° для внутреннего колеса.




   Угол регулируется изменением длины .регулировочных .болтов, которые ввернуты во фланец кулака.
   Люфт шарниров рулевых тяг недопустим. Он определяется приложением колебательного усилия к тяге по оси пальца 1. В случае наличия люфта шарнир подлежит замене.
   Во время проверки люфта шарниров нужно тщательно контролировать состояние защитных колпаков. Повреждение колпаков приводит к ускоренной выработке шарнира. В случае обнаружения повреждения защитный .колпак подлежит замене.
   Схождение колес определяется как разность размеров "А" и "Б" между краями шин с внутренней стороны . Измерения необходимо производить в горизонтальной плоскости и на уровне передней оси. Между этими размерами разность должна составлять 0 – 3 мм.
   Схождение колес регулируется путем изменения длины поперечной тяги. Регулировка происходит в следующем порядке:
- ослабляем болты стяжных хомутов 21 (см. рис);
- устанавливаем нужную величину схождения колес вращением трубы поперечной рулевой тяги;
- стяжные хомуты наконечников затягиваем болтами.
 
2009 (c) SV Company.