Карта сайта 
Библиотека автокниг

  Полезные автокниги:
   газель >> ходовая часть >> ступицы передних колес

Ступицы передних колес

    Ступицы передних колес вращаются на двух конических роликовых подшипниках, установленных на поворотном кулаке. Наружные кольца подшипника запрессованы в ступицу, а внутренние устанавливаются на кулак свободно. Во фланец ступицы запрессовываются шесть болтов, которыми крепятся колеса. Также на фланцах устанавливается диск тормозного механизма.    Ступицы передних колес требуют периодической регулировки подшипников и смены смазки в соответствии с руководством по экспуатации.

Передняя ступица



1 – гайка;
2 – шайба;
3 – ступица;
4 – тормозной диск;
5 – основание тормозной скобы;
6 – тормозные колодки;
7 – поршень;
8 – корпус тормозной скобы;
9 – шкворень;
10 – втулка гкворня;
11 – поворотный кулак;
12 – уплотнительное кольцо;
13 – регулировочная прокладка;
14, 16 – пальцы рулевых тяг;
15 – поворотный рычаг;
17 – сошка;
18 – продольная рулевая тяга;
19 – поперечная рулевая тяга;
20 – балка;
21 – хомут;
22 – стопорный штифт;
23 – защитный колпак;
24 – пресс-масленка;
25 – щит;
26 – колпак колеса;
27 – колпак ступицы.

Регулировка подшипников ступиц

   Для регулировки необходимо сделать следующее:
  • поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак 26 колеса, снять колпак 27 ступицы, расшплинтовать и ослабить на 1/2 оборота регулировочную гайку 1, проверить легкость вращения колеса. В случае торможения колеса устранить причину;
  • затянуть регулировочную гайку 1 ключом с воротком моментом 50-80 Нм (5,0-8,0 кгс*м). При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для равномерного размещения роликов в подшипниках;
  • отвернуть гайку 1 на угол 22-45°(не более, чем на одну прорезь коронки) и зашплинтовать ее;
  • убедиться в правильности регулировки подшипников ступицы – колесо должно свободно вращаться без осевого люфта;
  • поставить на место колпаки ступицы и колеса;
  • окончательно проверить правильность проведенной регулировки подшипников пробегом 8-10 км. Сильный нагрев ступицы (свыше 70°С ) недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой.
Замена смазки и сальника ступицы

   Замену смазки следует производить на снятой ступице через 36000-60000 км пробега в зависимости от условий эксплуатации.    Для этого необходимо:
  • снять декоративный 26 и внутренний 27 колпаки ступицы;
  • ослабить гайки крепления колес, затем поднять домкратом колесо автомобиля, снять колесо;
  • расшплинтовать гайку поворотного кулака и отвернуть ее;
  • снять ступицу, промыть ее и подшипники в керосине, предварительно удалив старую смазку;
  • смазать подшипники и заполнить внутреннюю полость ступицы смазкой Литол-24 или Лита в количестве 75 г на ступицу;
  • установить ступицу, навернуть гайку, отрегулировать подшипники (как указано выше), зашплинтовать гайку, установить внутренний колпак, колесо, предварительно завернуть гайку крепления колеса;
  • опустить колесо с домкрата;
  • окончательно затянуть гайки крепления колеса моментом 300-3800 Нм (30-38 кгс*м);
  • установить защитный колпак.
   При замене сальника необходимо выполнить операции по снятию ступицы, приведенные выше. Сальник следует запрессовывать в ступицу равномерно. После запрессовки его тыльная сторона должна быть в одной плоскости с торцом ступицы.
 
2009 (c) SV Company.