Карта сайта 
Библиотека автокниг
   газель >> ходовая часть >> подвеска

Подвеска

   Задняя и передняя подвески автобусов и автофургонов (рис. 1;2;3) имеют конструкцию на продольных рессорах с гидравлическими´ амортизаторами.

Передняя подвеска

Рис. 1  Передняя´ подвеска

1,4,5,10 – кронштейны
2 – лонжерон рамы
3 – амортизатор
6 – рессора
7 – накладка
8 – чашка
9 – резиновая´ рессора сжатия
11 – серьга
12 – стремянка
13 – балка
14 – гайка
15 – палец
16 – резиновые втулки
17,20,21 - шайбы
18 - резинометаллические шарниры
19 - болт
   В передней подвеске установлена резиновая рессора сжатия которая находится над основной рессорой , в задней подвеске над основной рессорой установлена дополнительная рессора (у автобусов в задней подвеске дополнительная рессора заменена на резиновую рессору сжатия).
   Задние и передние рессоры автомобилей имеют неодинаковую длину (от ушка до центрового болта).
   Во время монтажа задних и передних рессор они располагаются более коротким концом вперед.

Задняя подвеска автофургонов

Рис. 2  Задняя´ подвеска´ автофургонов

1,2,9,10 – кронштейны
3 – подушка
4 – дополнительная рессора
5 – накладка
6 – прокладка
7 – стремянка
8 – лонжерон рамы
11 – серьга
12 – резинометаллические шарниры
13 – рессора
14 – амортизатор
15 – подушка рессоры
16 – резиновая втулка
17,22 - гайки
18,20,21 - шайбы
19 - болт
   В подвеске возможно применение как малолистовых, так и многолистовых рессор. При возникновении необходимости переборки многолистовых рессор перед сборкой листы нужно смазать графитной´ смазкой.
   Крепление´ передних´ концов´ рессор´ к раме´ выполнено с помощью резинометаллических´ шарниров,´ задних´ концов´ рессор – с помощью резинометаллических´ шарниров´ и серег.´ Для обеспечения правильной работы шарниров затягивать их гайки следует при выпрямленных рессорах.
   Уход´ за подвеской´ заключается´ в периодической´ проверке´ крепления амортизаторов, рессор, гаек стремянок.

Задняя подвеска автобусов

Рис. 3  Задняя подвеска автобусов

1,7,8,18 – кронштейны
2 – лонжерон рамы
3 – рессора
4 – стремянка
5 – накладка
6 – буфер
9 – резинометаллические шарниры
10 – болт
11 – серьга
12 – амортизатор
13 – подушка рессоры
14,17,20,23 – шайбы
15 – резиновые втулки
16 – палец
19 - распорная втулка
21 - резиновая рессора сжатия
22 - тарельчатая шайба


   Техническое обслуживание подвески автомобиля

   При техническом обслуживании подвески согласно регламентных работ необходима´ периодическая´ подтяжка гаек´ болтов´ резинометаллических´ шарниров, гаек стремянок, деталей крепления амортизаторов и кронштейнов рессор. Особое внимание нужно обращать´ на своевременную´ подтяжку´ крепления´ резиновой´ рессоры´ сжатия´ (см. рис 1; 2). т.к. ослабление крепления может привести к его потере. Это приводит существенному повышению нагрузки на переднюю рессору и увеличению ее динамического хода, что в итоге приводит к преждевременному´ выходу´ рессоры´ из строя.
   С целью повышения´ антикоррозийной´ стойкости´ многолистовых´ рессор их листы необходимо периодически´ смазывать´ графитовой´ смазкой´ (в частности´ при´ переборке´ или замене´ листов), в случае ее отсутствия – смесью,´ состоящей из 30%´ графита П, 30% солидола и 40%´ трансформаторного´ масла.
 
2009 (c) SV Company.