Карта сайта 
Библиотека автокниг

  Полезные автокниги:
   газель >> двигатель ЗМЗ_4025 >> поршни

Кривошипно-шатунный механизм

   Поршни отлиты из высококремнистого сплава алюминия и термически обработаны. Головка поршня – цилиндрическая с плоским днищем. На цилиндрической поверхности головки выполнены три проточки: в верхних двух установлены компрессионные кольца, в нижней - маслосъемное. В канавке под маслосъемное кольцо с обеих сторон выполнены прорези для того, чтобы избежать перегрева трущихся поверхностей юбки поршня от тепла, которое идет от днища поршня. По этим же прорезям в картер двигателя отводится масло, которое снимается маслосъемным кольцом. Под канавкой маслосъемного кольца выполнена фаска, а на ней с обеих сторон по два отверстия, которые также служат для отвода масла, которое скапливается под маслосъемным кольцом.
   Юбка поршня имеет овальную форму в поперечном сечении и бочкообразную в продольном. Большая ось овала расположена в плоскости, которая перпендикулярна оси поршневого пальца. Величина овальности поршня составляет 0,39 – 0,43 мм. Наибольший диаметр юбки поршня расположен на 8 мм ниже оси поршневого пальца. Диаметр юбки плавно уменьшается как в направлении к днищу, так и в противоположном направлении: наибольшее уменьшение диаметра на кромке фаски под нижней канавкой составляет 0,034 – 0,064 мм, на нижней кромке опорной части юбки – 0,050 – 0,080 мм. Ось отверстия под поршневой палец имеет смещение от средней плоскости на 1,5 мм в правую (по ходу автомобиля) сторону в целях снижения шума от перекладывания поршня от одной стенки гильзы к другой при изменении направления движения поршня (вниз – вверх).
   В теле поршня между нижней канавкой и отверстием под поршневой палец имеется стальная терморегулирующая вставка, которая служит для уменьшения деформаций поршня при нагревании до рабочей температуры и уменьшения первоначальных монтажных зазоров при сборке. Поршни устанавливаются в гильзы той же размерной группы с зазором 0,024 - 0,048 мм.



   В целях обеспечения требуемого зазора гильзы и поршни разделены (по диаметру) на пять групп, каждая из которых обозначена соответствующей буквой, которая выбивается на днище поршня и наносится на наружной поверхности нижней части гильзы, табл:
Обозначение группы
Диаметр, мм
поршня
гильзы
А
91,000 - 91,988
92,036 - 92,024
Б
92,012 - 92,000
92,048 - 92,046
В
92,024 - 92,012
92,060 - 92,048
Г
92,036 - 92,024
92,072 - 92,060
Д
92,048 - 92,036
92,084 - 92,072

   В целях улучшения приработки поверхность поршня имеет покрытие (нанесенное электролитическим способом) слоем олова толщиной 0,001 – 0,002 мм.
   Для того чтобы поршни работали правильно, они устанавливаются в цилиндры в строго определенном положении. Для этого на одной из бобышек поршня нанесена надпись «ПЕРЕД». Согласно этой надписи поршень указанной стороной должен быть обращен в сторону передней части двигателя.
 
2009 (c) SV Company.