Карта сайта 
Библиотека автокниг

  Полезные автокниги:
   газель >> двигатель >> промежуточный вал

Промежуточный вал

   Промежуточный вал – стальной, двухопорный, установлен в приливах блока цилиндров, справа. Наружная поверхность вала углеродоазотирована на глубину 0,2-0,7 мм и термообработана.
   Промежуточный вал вращается во втулках, запрессованных в отверстия в приливах блока цилиндров. Передняя 5 и задняя 10 втулки сталеалюминиевые.

Промежуточный вал


1 – ´болт;
2 – ´стопорная ´пластина;
3 – ´ведущая ´звездочка;
4 – ´ведомая ´звездочка;
5 – ´передняя ´втулка ´вала;
6 – ´промежуточный ´вал;
7 – ´труба ´промежуточного ´вала;
8 – ´ведомая ´шестерня ´привода ´масляного ´насоса;
9 – ´гайка;
10 – ´ведущая ´шестерня ´привода ´масляного ´насоса;
11 – ´задняя ´втулка ´вала;
12 – ´блок ´цилиндров;
13 – ´Фланец ´промежуточного ´вала;
14 – ´штифт.



   С целью исключения осевых перемещений промежуточного вала он удерживается при помощи стального фланца 13, расположенного между ´торцом ´передней ´шейки ´вала и ´ступицей ´ведомой ´звездочки ´4 с ´зазором ´0,05-´0,2 мм и ´закреплен при помощи двух болтов М8 к ´переднему ´торцу ´блока ´цилиндров.
   Осевой ´зазор ´обеспечивается ´разницей ´размеров ´между ´длиной ´уступа на ´валу и ´толщиной ´фланца. С целью повышения ´износостойкости ´фланец ´закален, ´а ´для ´улучшения ´приработки ´торцовые ´поверхности ´фланца фосфатированы и шлифованы.
   На ´передний ´цилиндрический ´выступ ´вала ´установлена ´ведомая ´звездочка ´4. ´Ведущая ´звездочка ´3 цилиндрическим ´выступом ´устанавливается в ´отверстие ´ведомой ´звездочки ´4, а ´ее угловое ´положение зафиксировано штифтом ´14, который запрессован в ступицу ´ведомой ´звездочки 4. ´Обе ´звездочки "на проход" крепятся к ´промежуточному ´валу при помощи двух болтов 1(М8) . Болты ´контрятся ´отгибом на их ´грани ´углов ´стопорной ´пластины2.
   На ´хвостовике ´промежуточного ´вала при помощи шпонки и ´гайки ´9 закреплена ´ведущая ´винтовая ´шестерня ´10 ´привода ´масляного ´насоса.
   Свободная ´поверхность ´промежуточного ´вала ´(между ´опорными ´шейками) ´герметично закрывается тонкостенной ´стальной ´трубой 7, которая запрессована в приливы ´блока ´цилиндров.
 
2009 (c) SV Company.