|
Библиотека автокниг
|
газель >> двигатель >> ремонт двигателя >> ремонт агрегатов, узлов, деталей и систем
Ремонт агрегатов, узлов, деталей и систем двигателя
Промежуточный вал, блок цилиндров, шатуны, поршни.
Блок цилиндров имеющий пробоины стенок цилиндров, картера и водяной рубашки а так же с трещинами ребер, ´поддерживающих ´коренные ´подшипники и верхней плоскости, необходимо заменить.
Результатом износа цилиндров блока является приобретение ими по окружности формы овала, а по длине – неправильного конуса. Наибольшая величина износа достигается в ´верхней ´части ´цилиндров в ´районе ´верхнего ´компрессионного ´кольца, ´при ´положении ´поршня в ´ВМТ; наименьший - ´в ´нижней ´части, ´при ´положении ´поршня в ´НМТ.
В процессе ремонта цилиндров предусматриваются 1´-й и ´2-й ремонтные размеры. С теми же ´ремонтными ´размерами ´выпускаются поршневые кольца и поршни.
Все ´цилиндры ´блока, как правило, должны обрабатываться ´под ´один ремонтный ´размер с ´отклонениями +0,084 +0,024´ мм, которые установлены для ´цилиндров ´номинального ´размера исключая случаи, когда необходимо «вывести» небольшие ´царапины на ´зеркале ´цилиндров ´(в ´пределах ´увеличения ´диаметра ´цилиндра ´на ´0,10´ мм) – при этом допускается ремонт только цилиндров имеющих дефекты.
В случае наличия для ремонта ограниченного количества поршней, нужно рассчитать ´отклонения ´диаметра ´для ´каждого ´цилиндра ´(исходя ´из ´фактического ´размера ´диаметра ´юбки ´поршня, который пркдназначен для ´работы в ´данном ´цилиндре´ с обеспечением необходимого зазора´ 0,024´-0,048 мм), затем под´ эти´ размеры произвести расточку цилиндров.
Отклонение формы цилиндра должно быть расположено в пределах допуска ´размерной ´группы на ´диаметр ´цилиндра.
Ремонт ´втулок ´опор ´промежуточного ´вала состоит в ихзамене ремонтными (увеличенной ´толщины), с дальнейшей расточкой ´под ´номинальный ´или ´ремонтный размеры с допуском, который установлен для ´опор ´номинального ´размера – ´в ´зависимости от величины износа ´опорных ´шеек ´вала. Прежде чем начать ремонт опор нужно снять ´трубу ´7 (см. рис.). Во время установки ремонтных втулок нужно обеспечить ´совпадение ´отверстий ´масляных ´каналов. Опоры промежуточного вала растачиваются одну установку с целью обеспечения´ соосности.
Шейки ´промежуточного ´вала шлифуются под ´ремонтный ´размер с ´допуском, который установлен для ´шеек ´номинального ´размера, если износ превышает максимально допустимый.
Забоины резьбовых отверстий или срыв ´резьбы ´менее ´двух ´ниток восстанавливаются метчиком ´под ´номинальный ´размер.
Износ резьбовых отверстий или ´срыв ´резьбы больше двух ´ниток, могут быть восстановлены путем нарезания резьбы ´увеличенного ´размера, ´постановкой ´резьбовых ´ввертышей с дальнейшим нарезанием в ´них ´резьбы ´номинального ´размера, а также установкой ´резьбовых ´спиральных ´вставок. ´Последний ´способ имеет наибольшую эффективность и наименее трудоемок.
Контролируемые ´параметры ´при ´ремонте ´блока ´цилиндров, шатунов,поршней и промежуточного ´вала ´приведены в ´таблице.
|
Контролируемые´ параметры |
Размер´ по рабочему´ чертежу |
Предельно´ допустимый´ размер |
Ремонтные´ размеры, мм |
Диаметр цилиндров, мм |
92,0 +0.084+0.024 |
92´.15 |
92´.5 |
93.0 |
Диаметр поршней, мм |
92,0 +0.048-0.012 |
91.´9 |
92.´5 |
93.0 |
Зазор´ между цилиндром и поршнем (подбор), мм |
0.024´0.´048 |
0.´25 |
– |
– |
Высота´ канавки´ под´ компрессионное колцо, мм |
2´+0.075+0.´050 |
2.´1 |
– |
– |
Зазор между´ канавкой´ и кольцом по´ высоте, мм |
0.´0870.´050 |
0.´15 |
– |
– |
Диаметрпо´ опор´ под´ вкладыши´ коренных´ подшипников, мм |
67 +0.´019 |
67.´03 |
– |
– |
Радиальное´ биение´ средних´ опор´ относительно´ крайних, мм |
0.´02 |
0.´05 |
– |
– |
Диаметр´ втулок´ опор´ промежуточного´ вала, мм |
|
|
|
|
передней´ |
49+0.050+0.´025 |
49.´1 |
48.8´ |
– |
задней´ |
22+0.041+0.´020 |
22.´1 |
21.8´ |
– |
Диаметр´ шеек´ промежуточного´ вала, мм |
|
|
|
|
передней |
49´-0.´016 |
48.´95 |
48.´8 |
– |
задней |
22´-0.013 |
22.1 |
21.8 |
– |
Диаметр´ кривошипной´ головки´ шатуна, мм |
60´ +0.019 |
60.´03 |
– |
– |
Диаметр´ поршневой´ головки´ шатуна, мм |
22+0.007-0.003 |
22.1 |
– |
– |
следующая страница >>
|
|
|