Карта сайта 
Библиотека автокниг
   газель >> двигатель >> ремонт двигателя >> ремонт агрегатов, узлов, деталей и    систем

Ремонт агрегатов, узлов, деталей и систем двигателя

   Промежуточный вал, блок цилиндров, шатуны, поршни.
   Блок цилиндров имеющий пробоины стенок цилиндров, картера и водяной рубашки а так же с трещинами ребер, ´поддерживающих ´коренные ´подшипники и верхней плоскости, необходимо заменить.
   Результатом износа цилиндров блока является приобретение ими по окружности формы овала, а по длине – неправильного конуса. Наибольшая величина износа достигается в ´верхней ´части ´цилиндров в ´районе ´верхнего ´компрессионного ´кольца, ´при ´положении ´поршня в ´ВМТ; наименьший - ´в ´нижней ´части, ´при ´положении ´поршня в ´НМТ.
   В процессе ремонта цилиндров предусматриваются 1´-й и ´2-й ремонтные размеры. С теми же ´ремонтными ´размерами ´выпускаются поршневые кольца и поршни.
   Все ´цилиндры ´блока, как правило, должны обрабатываться ´под ´один ремонтный ´размер с ´отклонениями +0,084 +0,024´ мм, которые установлены для ´цилиндров ´номинального ´размера исключая случаи, когда необходимо «вывести» небольшие ´царапины на ´зеркале ´цилиндров ´´пределах ´увеличения ´диаметра ´цилиндра ´на ´0,10´ мм) – при этом допускается ремонт только цилиндров имеющих дефекты.
   В случае наличия для ремонта ограниченного количества поршней, нужно рассчитать ´отклонения ´диаметра ´для ´каждого ´цилиндра ´(исходя ´из ´фактического ´размера ´диаметра ´юбки ´поршня, который пркдназначен для ´работы в ´данном ´цилиндре´ с обеспечением необходимого зазора´ 0,024´-0,048 мм), затем под´ эти´ размеры произвести расточку цилиндров.
   Отклонение формы цилиндра должно быть расположено в пределах допуска ´размерной ´группы на ´диаметр ´цилиндра.
   Ремонт ´втулок ´опор ´промежуточного ´вала состоит в ихзамене ремонтными (увеличенной ´толщины), с дальнейшей расточкой ´под ´номинальный ´или ´ремонтный размеры с допуском, который установлен для ´опор ´номинального ´размера – ´в ´зависимости от величины износа ´опорных ´шеек ´вала. Прежде чем начать ремонт опор нужно снять ´трубу ´7 (см. рис.). Во время установки ремонтных втулок нужно обеспечить ´совпадение ´отверстий ´масляных ´каналов. Опоры промежуточного вала растачиваются одну установку с целью обеспечения´ соосности.
   Шейки ´промежуточного ´вала шлифуются под ´ремонтный ´размер с ´допуском, который установлен для ´шеек ´номинального ´размера, если износ превышает максимально допустимый.
   Забоины резьбовых отверстий или срыв ´резьбы ´менее ´двух ´ниток восстанавливаются метчиком ´под ´номинальный ´размер.
   Износ резьбовых отверстий или ´срыв ´резьбы больше двух ´ниток, могут быть восстановлены путем нарезания резьбы ´увеличенного ´размера, ´постановкой ´резьбовых ´ввертышей с дальнейшим нарезанием в ´них ´резьбы ´номинального ´размера, а также установкой ´резьбовых ´спиральных ´вставок. ´Последний ´способ имеет наибольшую эффективность и наименее трудоемок.
   Контролируемые ´параметры ´при ´ремонте ´блока ´цилиндров, шатунов,поршней и промежуточного ´вала ´приведены в ´таблице.

Контролируемые´ параметры
Размер´ по рабочему´ чертежу
Предельно´ допустимый´ размер
Ремонтные´ размеры, мм
Диаметр цилиндров, мм 92,0 +0.084+0.024
92´.15
92´.5
93.0
Диаметр поршней, мм 92,0 +0.048-0.012
91.´9
92.´5
93.0
Зазор´ между цилиндром и поршнем (подбор), мм 0.024´0.´048
0.´25
Высота´ канавки´ под´ компрессионное колцо, мм 2´+0.075+0.´050
2.´1
Зазор между´ канавкой´ и кольцом по´ высоте, мм 0.´0870.´050
0.´15
Диаметрпо´ опор´ под´ вкладыши´ коренных´ подшипников, мм 67 +0.´019
67.´03
Радиальное´ биение´ средних´ опор´ относительно´ крайних, мм 0.´02
0.´05
Диаметр´ втулок´ опор´ промежуточного´ вала, мм        
передней´
49+0.050+0.´025
49.´1
48.8´
задней´
22+0.041+0.´020
22.´1
21.8´
Диаметр´ шеек´ промежуточного´ вала, мм        
передней
49´-0.´016
48.´95
48.´8
задней
22´-0.013
22.1
21.8
Диаметр´ кривошипной´ головки´ шатуна, мм 60´ +0.019
60.´03
Диаметр´ поршневой´ головки´ шатуна, мм 22+0.007-0.003
22.1

следующая страница >>

 
2009 (c) SV Company.