Карта сайта 
Библиотека автокниг

  Полезные автокниги:

Рулевое управление

   Рулевое .управление (далее по тексту РУ) состоит из рулевой .колонки (далее по тексту РК), конструкция которой позволяет регулировать ее положение, вала, колеса рулевого .механизма(далее по тексту РМ) и привода РУ. Конструкция РК (рис.1) дает возможность регулировать положение РК по углу наклона и высоте.

Рис. 1 Рулевое .колесо:

1 – вилка карданного .вала;
2 – клин;
3, 10 – гайки;
4 – шплинт;
5 – упорная шайба;
6 – верхний кожух;
7 – накладка рулевого .колеса;
8 – выключатель зажигания;
9 – нижний кожух;
11 – рулевое колесо;
12 – болт;
13 – рукоятка
   В комплект РМ (рис.2) входят: винт, шариковая .гайка 2 и вал-сектор. Смонтирован РМ внутри алюминиевого картера. При помощи кронштейна картер прикреплен к лонжерону рамы с левой стороны. Выбрано оптимальное значение для передаточного числа РМ оно равно 23,09 в средней части.

Рис. 2 Рулевой .механизм:

1 – картер;
2 – винт с шариковой .гайкой;
3 – вал-сектор;
4 – пробка заливного .отверстия;
5 – регулировочные .прокладки;
6 – карданный .вал;
7 – уплотнитель рулевого .вала;
8 – крышка;
9 – уплотнитель вала сектора;
10 – наружное .кольцо;
11 – уплотнительное .кольцо;
12 – стопорное .кольцо;
13 – пробка;
14 – боковая .крышка;
15 – сошка



   Установка комплекта - винт и шариковая .гайка 2 выполнена в картере при помощи двух .радиально-упорных подшипников. Наружная обойма одного подшипника запрессована в картер, другая в верхнюю крышку РУ, внутренние .обоймы обе напрессованы на винт РМ. Усилие вращения винта РМ регулируется прокладками 5. Прокладки устанавливаются под крышку РМ.
   Когда винт вращается шарики катаются в специальном канале, шариковая .гайка в результате этого перемещается. Разница диаметров шариков составляет не более 4мкм. Узел мех-ма состоит из комплекта .шариков, винта и шариковой .гайки. Механизм не подлежит разукомплектованию. Точность деталей и высокое качество изготовления обеспечивают плавную и легкую работу РМ.
   Гайка зубьями входит в зацепление с зубчатым сектором вала сошки (далее по тексту ВС) 3. ВС вращается в роликовых цилиндрических подшипниках. Внутренней обоймой подшипников является ВС. Уплотнение ВС и крышки РМ осуществляется при помощи резиновых колец. Наружные обоймы подшипников ВС от осевого .перемещения зафиксированы при помощи стопорных колец 12, от углового .перемещения – керновкой наружных обойм в отверстия картера, которые закрываются пробкой 13. Винт-шариковая .гайка РМ при помощи карданной передачи соединены с валом РК. Вилки шарнира крепятся на валах при помощи клина 2.
   Колонка РУ крепится при помощи четырех болтов к кронштейну .педалей тормоза и сцепления. Вал РК вращается в двух шариковых подшипниках. На протяжении эксплуатации регулировки подшипники вала РК не требуют.
   РК устанавливается на шлицах вала руля и крепится при помощи стопорной шайбы и гайки.
 
2009 (c) SV Company.