Карта сайта 
Библиотека автокниг

  Полезные автокниги:
   газель >> двигатель >> система смазки

Система смазки двигателя ЗМЗ-406

   В двигателе ЗМЗ-406 применена комбинированная система смазки: путем разбрызгивания и давлением.

система смазки двигателя ЗМЗ-406



1 – пробка´сливного´отверстия´ масляного´картера;
2 – масляный´картер;
3 – масляный´насос;
4 – масляный´фильтр;
5 – крышка´маслозаливной´ горловины;
6 – стержневой указатель уровня масла(щуп);
7 – датчик указателя давления масла;
8 – датчик сигнализатора аварийного давления масла;
I – к гидронатяжителю цепи привода распределительных валов.

   Система´смазки включает в себя: картер для масла 2, насос масляный 3 с´ приемным´патрубком, защищенным сеткой, и´редукционным´клапаном,´привод насоса, каналы для масла выполненные в блоке, коленчатом валу и головке цилиндров, полнопоточный фильтр масла 4, указатель уровня масла стержневой 6(щуп), крышку горловины заливки масла 5, датчики´давления´масла 8 и 7.
   Масло циркулирует таким образом: масляным насосом из картера масло засасывается и через канал, выполненный в блоке оно подводится к´ полнопоточному´фильтру; от фильтра происходит поступление масла в главную´масляную´магистраль и по каналам, выполненным в блоке производится смазывание коренных´подшипников, подшипников промежуточного´вала, верхнего подшипника´валика привода масляного насоса и подвод масла к гидронатяжителю цепи 1-й ступени´привода распредвалов. После коренных подшипников по каналам в коленчатом валу масло поступает на шатунные подшипники и далее, по отверстиям в шатунах, к пальцам поршней. С верхнего подшипника валика привода´масляного´насоса по поперечным сверлениям и через внутреннюю´ полость´валика масло подается на нижний подшипник´валика и торцовую поверхность ведомой´ шестерни´привода. Смазывание шестерней привода маслонасоса осуществляется масляным потоком´через´сверление´диаметром 2 миллиметра в главной магистрали масла.
   С целью понижения температуры поршня, из отверстия´в верхней головке шатуна, происходит разбрызгивание масла по днищю поршня.
   Масло из главной магистрали, по вертикальному каналу´в´блоке, поднимается к головке блока´цилиндров и смазывает опоры распредвалов затем подводится к´ гидронатяжителю´цепи второй ступени привода распредвалов, к´датчикам давления масла и гидротолкателям. Просачиваясь из´зазоров и затем, стекая´в´ картер через переднюю часть головки´блока´цилиндров,´масло смазывает цепи, звездочки и башмаки привода распредвалов.
   Система смазки имеет емкость 6 литров. Заливка масла в´двигатель производится через горловину, которая расположена в´крышке´клапанов и закрывается крышкой с резиновой уплотнительной прокладкой. Контроль уровня масла производится по меткам «О» и «П» на стержне щупа. Уровень нужно поддерживать рядом с меткой «П» и не превышать ее.
 
2009 (c) SV Company.