Карта сайта 
Библиотека автокниг

  Полезные автокниги:
   газель >> двигатель >> ремонт двигателя >> снятие двигателя

Снятие двигателя с автомобиля

   Для того, чтобы снять двигатель необходимо установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму с хорошим освещением. На рабочем месте должна быть таль или другое подъемное устройство грузоподъемность которого должна составлять 300 кг и более.
   Работы по снятию двигателя производятся в следующей последовательности:
   - открывается капот, отворачиваются четыре болта его крепления к петлям, и снимается капот;
   - сливается охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя, отворачивается пробка на радиаторе и открываются краники на отопителе и блоке цилиндров. Пробка расширительного бачка предварительно должна быть снята;
   - сливается масло из картера двигателя и коробки передач путем отворачивания пробок сливных отверстий. После того как масло слито пробки ставятся на место и туго затягиваются;
   - снимается аккумулятор.

   Работы, которые проводятся с левой стороны автомобиля:
   - отсоединяются разъемы и клеммы проводов от катушек зажигания и датчиков: сигнальной лампы аварийного давления масла, указателя давления масла, указателя температуры охлаждающей жидкости, сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости;
   - отсоединяются и снимаются шланги от радиатора, крышки термостата и водяного насоса;
   - отсоединяется провод «массы»;
   - отворачивается болт крепления левой подушки к кронштейну на двигателе.

   Работы, которые проводятся с правой стороны автомобиля:
   - отсоединяются провода от стартера и генератора;
   - отсоединяются разъемы проводов от датчиков детонации и датчика синхронизации (положения коленчатого вала);
   - отсоединяется и снимается воздухозаборный шланг от воздухозаборного патрубка и воздушного фильтра;
   - отсоединяются и снимаются шланги вентиляции картера от патрубков воздушного фильтра, крышки клапанов и трубки карбюратора;
   - снимаются крышка и фильтрующий элемент воздушного фильтра;
   - отгибаются усы стопорных шайб и отворачиваются гайки крепления корпуса воздушного фильтра, осторожно снимаются гайки и стопорные шайбы, обеспечив непопадание их в двигатель;
   - снимается корпус воздушного фильтра с фланцем и прокладками, карбюратор закрывается чистой салфеткой;
   - от карбюратора отсоединяются тяга воздушной заслонки и тросик привода дроссельных заслонок;
   - отсоединяется от кронштейна на двигателе наконечник тросика привода дроссельных заслонок;
   - отсоединяются от карбюратора шланг топливопровода перепуска топлива и шланги к электромагнитному клапану системы ЭПХХ;
   - от двигателя отсоединяются два шланга отопителя;
   - отсоединяются шланги вакуумного усилителя привода тормозов и датчика абсолютного давления от впускной трубы;
   - отсоединяется подводящий шланг от фильтра тонкой очистки топлива;
   - отворачивается болт крепления правой подушки к кронштейну на двигателе.

   Работы, которые проводятся спереди автомобиля:
   - после ослабления болтов крепления снимается решетка облицовки радиатора;
   - отсоединяется трос замка капота;
   - отворачиваются болты, и снимается верхняя панель облицовки радиатора;
   - после отворачивания болтов, снимается планка нижнего крепления облицовки радиатора;
   - отсоединяются шланги от расширительного бачка к распределительному патрубку и корпусу термостата;
   - отворачиваются болты крепления радиатора, и он снимается;
   - двигатель зацепляется за грузовые проушины и натягивается цепь тали.



   Работы, которые проводятся внутри кузова автомобиля:
   - к рукоятке рычага переключения передач подтягивается наружный резиновый уплотнитель пола;
   - снимается защитный резиновый уплотнитель с колпака горловины корпуса рычага переключения передач;
   - отворачивается колпак с горловины корпуса рычага и рычаг вынимается вверх из горловины;
   - отверстие в горловине закрывается чистой салфеткой.

   Работы, которые проводятся снизу автомобиля:
   - снимается карданный вал в сборе;
   - устанавливается пробка-заглушка (см. рис.1) в отверстие удлинителя коробки передач;
   - отсоединяются провода от выключателя света заднего хода на коробке передач;
   - отсоединяется вал спидометра от коробки передач;
   - отворачиваются два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления и отсоединяется цилиндр от картера сцепления;
   - отсоединяется кронштейн крепления приемных труб выпускной системы от коробки передач;
   - отсоединяются приемные трубы выпуска газов от выпускного газопровода;
   - отворачиваются гайки крепления задней опоры двигателя к коробке передач;
   - отсоединяется поперечина от кронштейнов лонжеронов автомобиля;
   - снимается поперечина;
   - вынимается двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач.

Пробка заглушка

Рис.1 Пробка заглушка

 
2009 (c) SV Company.