Карта сайта 
Библиотека автокниг

  Полезные автокниги:
   газель >> двигатель >> система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателей
ЗМЗ-4063 и ЗМЗ-4061

   Система охлаждения двигателей ЗМЗ-4063, 4061 (рис.1) в основной части подобна с системой охлаждения двигателей ЗМЗ-4026, 4025.
   Имеются следующие отличия:
   - подогреваемая впускная труба;
   -в корпус термостата вмонтированы датчики: температуры двигателя 9, датчик 11 опасной температуры жидкости охлаждения.

Система охлаждения двигателей

Рис.1 Система охлаждения´ двигателя´

I – система´ охлаждения с одним´ отопителем;´
II – система´ охлаждения´ с двумя´ отопителями и электронасосом;
1 – краник системы охлаждения сливной;
2 – краник´ отопителя;´
3 – электронасос´ системы´ отопления;´
4 – радиатор´ дополнительного´ отопителя;´
5 – радиатор´ отопителя;´
6 – отводящий´ шланг´ радиатора´ отопителя;
7 – впускной´ газопровод;
8 – термостат;
9 – датчик температуры двигателя;´
10 – датчик´ указателя´ температуры´ охлаждающей´ жидкости;
11 – датчик´ аварийной´ температуры´ охлаждающей´ жидкости;
12 – радиатор;´
13 – пробка радиатора сливная;
14 – вентилятор;´
15 – насос системы охлаждения.



   Конструкция насоса системы охлаждения (рис.2) центробежного типа. Насос закрепляется на крышке´ цепи.´ Валик´ с подшипником´ 7 защищен от охлаждающей´ жидкости´ самоподтягивающимся´ сальником неразборной конструкции 4, внутри вальника расположены уплотняющая шайба и манжета. Жидкость, которая просачивается сквозь сальник, в подшипник не попадает, т.к. через контрольное´ отверстие´ 6 вытекает наружу, отверстие периодически необходимо прочищать. От перемещения подшипник удерживается фиксатором 2 завернутым до упора´ и закерненным. Подшипник заполнен смазкой при´ сборке, добавления смазки в процессе´ эксплуатации не требуется. Крыльчатка 5 и ступица 1 напрессованы´ на валик´ подшипника.

Насос системы охлаждения двигателя

Рис.2 Насос системы охлаждения двигателя

1 – ступица;
2 – корпус;
3 – фиксатор;
4 – сальник;
5 – крыльчатка;
6 – контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости;
7 – валик с подшипником.
   Шкив вентилятора и насоса приводится во вращение совместно со шкивом´ генератора при помощи подклинового ремня от шкива´ коленчатого вала.´ Натяжение´ ремня осуществляется изменением´ положения´ натяжного´ ролика´ (рис.3)

Система натяжения ремня привода агрегатов

Рис.3 Система натяжения ремня привода агрегатов

1 – шкив коленчатого вала;
2 – натяжной ролик;
3 –шкив генератора ;
4 – шкив насоса системы охлаждения.
   Вентилятор шестилопастный, пластмассовый, устанавливается на ступице´ шкива´ привода´ насоса при помощи резьбовой втулки с левой´ резьбой М24х1.
 
2009 (c) SV Company.