Карта сайта 
Библиотека автокниг

  Полезные автокниги:
   газель >> двигатель ГАЗ-560 >> тех. обслуживание грм

ТО
Гагораспределительного маханизма

   Техническое обслуживание газораспределительного механизма двигателя ГАЗ-560 заключается в периодической проверке и, при необходимости, регулировке зазоров в приводе клапанов, проверке натяжения зубчатого ремня привода распредвала и замене ремня каждые 120 000 км. Регулировку зазоров между рычагами клапанов и затылками кулачков распредвала необходимо на холодном двигателе (10-25 градусов С), болты крепления корпуса распредвала должны быть затянуты, натяжение зубчатого ремня привода распредвала должно быть отрегулировано.
    Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов производится в следующем порядке:
   обеспечивается доступ к крышке корпуса распредвала и она снимается;
   коленвал поворачивается до положения, которое соответствует ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра, грань с цифрой 1 на распредвале направлена в верх, а метка на шкиве распредвала совпадает с верхним краем корпуса распредвала со стороны натяжного ролика;

   Внимание! Вращать коленвал следует при помощи гайки крепления шкива генератора, одновременно ключом с квадратом на 9 мм необходимо усилить натяжение поликлинового ремня, поджав механизм натяжения к ремню.
   В целях избегания повреждений распредвала использовать для вращения коленвала грани на распредвалу не рекомендуется.


   проверяются зазоры между кулачками и рычагами, начиная с первого цилиндра, в случае необходимости зазоры регулируются путем вращения регулировочного винта 2 ключом типа TORX (см. рис.3.2.10):
   зазоры выпускных клапанов – 0,30-0,34 мм,
   зазоры впускных клапанов – 0,15-0,19 мм;
   коленвал проворачивается на 180 градусов по часовой стрелке, проверяются зазоры у клапанов третьего цилиндра, в случае необходимости зазоры регулируются;
   коленвал проворачивается на 180 градусов по часовой стрелке, проверяются зазоры у клапанов четвертого цилиндра, в случае необходимости зазоры регулируются;
   коленвал проворачивается на 180 градусов по часовой стрелке, проверяются зазоры у клапанов второго цилиндра, в случае необходимости зазоры регулируются.

Измерение натяжения зубчатого ремня

Рис.1 Измерение натяжения зубчатого ремня

1 – прибор; 2 – эксцентриковый ролик; 3 – шестигранник




    Натяжение зубчатого ремня привода распредвала должно находиться в пределах 50±5 кгс (50±5 даН), это соответствует зеленому сектору шкалы прибора (рис.1). В случае необходимости натяжение регулируется в таком порядке:
   устанавливается прибор для определения натяжения ремня между натяжным шкивом и шкивом распредвала;

   Внимание! Необходимо следить, чтобы прибор не касался корпуса распредвала;

   при помощи торцевого ключа на 8 мм ослабить крепление натяжного ролика;
   удерживая торцевым ключом на 8 мм болт натяжного ролика, при помощи накидного ключа на 32 мм поворачивать натяжной ролик ПРИТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ (рис. 2), до натяжения ремня 50±5 даН (50±5 кгс);
   удерживая натяжение ремня на заданном уровне, затягивается болт натяжного шкива моментом 4,5±1 кгс*м (4,5±1 даН*м).

Регулировка натяжения ремня

Рис.2 Регулировка натяжения ремня

   После окончания регулировки нужно проверить угол опережения впрыска топлива.
   Зубчатый ремень привода распредвала обеспечивает надежную работу привода на протяжении 120000 км пробега. Через каждые 120000 км пробега необходимо менять зубчатый ремень независимо от его состояния.
 
2009 (c) SV Company.