|
Библиотека автокниг
|
Двигатель ЗМЗ-406
Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 рядные, четырехцилиндровые, карбюраторные с микропроцессорным управлением зажиганием.
Двигатель, поперечный разрез:

1 – ´поддон´картера;
2 –´маслозаборник;
3 – насос масляный;
4 –´валик´привода масляного
насоса;
5 – вал коленчатый;
6 –´шатун;
7, 9 – ´ведомая, ведущая
шестерни;
8 –´крышка привода;
10 – палец поршневой;
11 –´поршень; |
12 –´прокладка´головки´блока цилиндров;
13 – клапан впускной;
14 – трубопровод впускной;
15 –´головка блока цилиндров;
16 – вал впускных клапанов распределительный;
17 –´гидротолкатели;
18 – вал выпускных клапанов распределительный;
19 –´крышка´головки´блока´цилиндров;
20 – щуп масломерный;
21 – коллектор выпускной;
22 – клапан выпускной;
23 –´блок´цилиндров;
24 – маслосливная пробка.
|
Основными особенностями в конструкции двигателя являются: верхнее (в гол-ке цил-ов) расположение 2-х распред-х валов и установкой 4-х клапанов для каждого цилиндра (2-х впускных и 2-х выпускных), степень сжатия доведена до 9.3, камера сгорания имеет центральное расположение свечи.
Данные конструктивные решения дали возможность увеличить мощность и крутящий момент, уменьшить расход бензина и снизить токсичность отработанных газов.
Для увеличения надежности двигатель получил блок´цилиндров выполненный из чугуна без гильз, который имеет повышенную жесткость, зазоры пар трения более стабильны, уменьшена масса как поршня так и поршневого´пальца, при изготолении коленчатого´вала применяются более качественные материалы, поршневых´пальцев, болтов´шатунов, шатунов и других агрегатов.
Привод распред-х валов - двухступенчатый, цепной, установлены автоматические гидравлические натяжители цепей; примененные гидротолкатели клапанного мех-ма исключают необходимость рег-ки зазоров.
Примененные гидравлические устройства и форсированный двигатель требуют масла с высоким качеством очистки, для этого в´двигателе применяется полнопоточный масляный фильтр с увеличенной эффективностью, одноразового использования. Применение в фильтре дополнительного фильтрирующего элемента делает невозможным попадание масла с микрочастицами в´двигатель при холодном пуске двигателя и при засорении главного фильтрующего´элемента.
Привод дополнительных агрегатов (водяного насоса, генератора) осуществлен при помощи плоского поликлинового ремня.
На двигатель установлено диафрагменное cцепление имеющее эллипснонавитые накладки ведомого´диска, которые имеют большую долговечность.
Применение микропроцессорной системы управления´зажиганием позволило корректировать´угол´опережения зажигания и по параметру детонации при меняющихся режимах´работы´двигателя, это позволило обеспечить нужные мощностные, токсические и экономические показатели. |
|
системы двигателя:
|
|