Карта сайта 
Библиотека автокниг

  Полезные автокниги:



ГАЗ, немного истории


   История Нижегородского автомобильного завода (НАЗ) началась с 1 января´ 1932 в этом году с конвейера´ сошёл´ первый´ 1,5´-тонный´ грузовик´ НАЗ-АА (с 1933 года — ГАЗ-АА). С декабря того же года началась сборка легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым 5-местным кузовом «фаэтон». Первые автомобили´ завода´ изготавливались´ по чертежам´ американской´ фирмы´ Ford, но все же они изначально уже несколько´ отличались´ от американских´ прототипов:´ на ГАЗовских´ моделях были´ усилены картеры´ сцепления и рулевые´ механизмы,´ изменена форма радиатора. В сочетании фордовских патентов и внедрением´ собственных´ решений, специалисты ГАЗа´ создали целое семейство´ оригинальных´ серийных моделей´ и модификаций´ на базе´ полуторки´ ГАЗ´-АА:
- в´ 1933´ году — автобус ГАЗ-03-30 на 17 мест, который выпускался на Горьковском´ заводе автобусов´ (ГЗА,´ бывш. «Гудок´ Октября»);
- в´ 1934´ году´ — 2´-тонный´ трёхосный´ (6×4)´ грузовик´ ГАЗ´-ААА´ и 1,2´-тонный´ самосвал ГАЗ-410;
- в 1938´ году — модернизированный´ 50-сильный´ грузовик´ ГАЗ´-ММ,´ газогенераторный´ 1´-тонный´ грузовик´ ГАЗ´-42,´ полугусеничный грузовик´ ГАЗ´-60 и´ санитарный´ автомобиль ГАЗ´-55,´ выпускавшийся´ на´ ГЗА.
   В 1933´ году´ на´ базе´ автомобиля ГАЗ-А был´ создан´ пикап´ ГАЗ-4 имеющий цельнометаллическую кабину от полуторки´ и металлическую платформу на 500´ кг груза.´ Кроме´ того,´ мелкосерийно´ выпускались´ закрытые´ седаны´ ГАЗ-3´ и ГАЗ´-6. В апреле 1935´ года,´ с´ конвейера´ завода´ сошёл´ стотысячный автомобиль. Этой машиной был´ легковой´ ГАЗ´-А. ГАЗ´ оказался´ первым´ автомобилестроительным´ предприятием´ в стране, которое выпустило 100 000´ автомобилей. По соглашению между Ford Motor и ГАЗ продолжалась техническая поддержкя американской фирмой на протяжении последующих 5 лет с момента пуска завода.´ Так в´ СССР´ была получена документация на модель´ Ford´ Model´ B´ 1933 модельного´ года. Ее отличия заключались в закрытом кузове с современным внешним видом и четырёхцилиндровым´ двигателем´ (в отличие´ от Ford´ Model´ 18´ со´ сложным´ в производстве´ восьмицилиндровым).´ Модель была´ принята для´ производства на´ ГАЗе,´ но получила достаточно серьёзные доработки с учетом требований условий эксплуатации´ в СССР, к примеру, две поперечные´ рессоры были заменены на четыре´ продольные, двигатель оставлен´ 4´-цилиндровым, но мощность была увеличена до 50´ л.с.. С мая 1936 года был начат серийный´ выпуск 4´-дверного´ 5´-местного´ седана´ ГАЗ´-М1´ («Молотовец´-1»),´ известного´ как «эмка».´ Этот автомобиль´ стал самой´ массовой довоенной´ советской легковой´ моделью.´ На базе´ «эмки» был´ создан ряд´ серийных´ модификаций: в´ 1937´ году — пикап´ ГАЗ-М415 имеющий цельнометаллическую кабину и металлическую платформу для 500 кг груза; в´ 1939´ году — модернизированный´ седан ГАЗ-11-73 оснащенный 6-цилиндровым´ двигателем ГАЗ-11; в´ 1940´ году — полноприводный´ фаэтон ГАЗ-61-40; в´ 1941 году — полноприводный седан ГАЗ-61-73.
   Незадолго до начала Великой Отечественной´ войны на ГАЗе был´ создан´ армейский´ командирский´ полноприводный автомобиль´ («джип»)´ ГАЗ´-64´ по типу´ американской´ модели´ Willys´-MA. Его удалось запустить в серию в рекордно короткий срок.
    В годы´ Великой´ Отечественной´ войны´ предприятие´ было полностью переориентировано´ на выпуск´ военной´ техники.´ В начальный´ период´ войны´ в кратчайшие´ сроки´ был´ освоен´ выпуск джипов ГАЗ-64 и лёгких танков Т-60. Весной 1942 года на производство был поставлен лёгкий´ бронеавтомобиль´ БА´-64 на базе джипа ГАЗ´-64.´ В´ 1943´ году´ были´ освоены´ модернизированный´´ уширенной´ колеёй)´ бронеавтомобиль´ БА´-64Б и унифицированный´ с ним´ по´ шасси джип ГАЗ-67, а также лёгкий´ танк Т´-80. В начале 1944 года было начато производство лёгкого´ танка´ Т´-80, но затем его свернули в пользу выпуска самоходных установок СУ-76 и позже СУ´-76М, необходимых для противотанковой артиллерии. Был освоен модернизированный джип ГАЗ´-67Б,´ выпускавшийся´ и в послевоенное´ время.´ Кроме´ того, завод массово´ выпускал´ двигатели,´ миномёты´ и другую продукцию´ военного назначения.



   В´ 1960´-е годы´ завершилось´ обновление´ линейки´ грузовых´ автомобилей. Поставленные на´ конвейер´ ГАЗ´-52´ (1961),´ ГАЗ´-53´ (1961)´ и ГАЗ´-66´ (1964)´ образовали´ третье´ поколение´ грузовых´ автомобилей´ ГАЗ.´ На ГАЗ´-66 и ГАЗ´-53 начали´ устанавливать´ новые´ силовые´ агрегаты´ с мощным´ карбюраторным´ двигателем´ V8.
   С начала шестидесятых годов для смены знаменитой´ «21´-й»´ «Волги» велась´ разработка´ легкового´ автомобиля´ ГАЗ´-24 «Волга»,´ опытно´-промышленная партия была´ выпущена в 1968´ году,´ а с´ 1970´ года´ началось´ массовое´ производство. Производство´ ветерана´ ГАЗ´-21 было´ свёрнуто´ в июле´ 1970´-го,´ а в´ апреле´ 1975´ года,´ с производства снят´ другой´ ветеран´ — ГАЗ´-51А.
   В´ 1977´ году´ начался´ выпуск´ ГАЗ´-14´ «Чайка»´ — представителя´ третьего´ поколения´ легковых´ автомобилей´ большого´ класса.´ Этот´ автомобиль´ славился´ высоким´ техническим´ уровнем´ и комфортом.
   Производство «ГАЗели» было налажено на´ Горьковском´ автозаводе´ в 1994´ году.´ С´ этого´ времени´ на´ заводе разработано´ более´ 200´ модификаций´ автомобиля.´ Сейчас´ выпускаются´ четыре´ основных´ вида´ «ГАЗели»:´ бортовая´ грузовая´ машина,пассажирский´ микроавтобус, цельнометаллический´ фургон,´ комби . Более чем за 15´ лет´ выпуска´ «ГАЗель»´ зарекомендовала´ себя´ выгодным´ и эффективным´ легким´ коммерческим´ автомобилем,´ который´ используется´ практически´ во´ всех´ отраслях´ экономики´ и в´ государственных´ организациях.´ С´ января´ 2008´ года´ все «ГАЗели» соответствуют´ экологическому´ стандарту´ «Евро´-3».  
 
2009 (c) SV Company.