Карта сайта 
Библиотека автокниг

  Полезные автокниги:


Двигатели ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026

   Блок цилиндров отлит из сплава алюминия и является одним целым с верхней´ частью´ картера. Полость водяной рубашки блока открыта сверху, в нее вставлены чугунные гильзы имеющие опору в дно полости.

Двигатель ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026


   По периметру верхней´ плоскости´ блока располагаются десять бобышек с целью крепления´ головки´ цилиндров. Картерная (нижняя) часть блока имеет разделение на четыре´ отсека при помощи поперечных перегородок, в которых установлены коренные подшипники коленвала. Крышки´ коренных´ подшипников изготавливаются из ковкого´ чугуна;´ каждая´ крышка имеет крепление к блоку при помощи двух шпилек диаметром 12 миллиметров. Торцы первой крышки обрабатываются совместно´ с блоком´ для установки´ шайб´ упорного´ подшипника. Крышки´ подшипников расточены в сборе´ с блоком, поэтому во время ремонта их нужно установить по своим местам. С целью облегчения´ установки´ на всех´ крышках,´ кроме пятой и первой, выбиты´ их порядковые´ номера.´ Гайки´ шпилек´ крепления´ крышек´ затягиваются при помощи динамометрического ключа моментом´ 100´ – 110 Нм(10-11кгс*м) и застопорены герметиком´ «Унигерм-9».´ К переднему´ торцу´ блока с паронитовой прокладкой прикрепляется отлитая из сплава алюминия крышка´ распределительных´ шестерен´ с резиновой´ манжетой с целью уплотнения носка коленвала.
   К заднему´ торцу´ блока при помощи шести болтов с двумя´ установочными´ штифтами прикреплен отлитый также из сплава алюминия картер сцепления , его точная установка нужно для правильной´ работы´ коробки´ передач.´ Задний´ торец´ картера´ сцепления´ и отверстие´ в нем´ для установки´ коробки´ передач´ с целью´ обеспечения´ соосности´ первичного´ вала коробки с коленвалом обрабатываются´ в сборе´ с блоком, в результате чего эти детали´ не взаимозаменяемы.
   Цилиндры´ двигателя выполняются в виде мокрых легкосъемных гильз, которые отлиты из специального´ износостойкого´ чугуна. Гильзы цилиндров вставляются в гнезда блока´ нижней´ частью.´ В плоскости´ нижнего´ стыка гильзы устанавливается прокладка из мягкой´ меди´ толщиной´ 0,3 миллиметра, а по´ верхнему´ торцу гильзы уплотняются прокладкой´ головки´ цилиндров.´ Для необходимого уплотнения´ верхний´ торец´ гильзы´ выступает´ над´ плоскостью´ блока´ на 0,02´ – 0,055 миллиметра. Этот размер достигается (в заводских условиях) при помощи сортировки гильз´ цилиндров´ по высоте´ (от верхнего торца до нижнего стыка) и блоков´ по глубине´ проточки´ под гильзу (от верхнего торца) на две группы. После смены гильз цилиндров равномерность выступания обеспечивается подбором прокладок соответствующей толщины.



   Головка цилиндров´ – общая´ для всех´ цилиндров,´ отлита из сплава алюминия и подвергнута старению и закалке (термообработке). Выпускные и впускные каналы расположены´ с правой´ стороны´ головки и выполнены раздельно для каждого цилиндра. Гнезда под клапана расположены´ в ряд вдоль продольной´ оси´ двигателя.´ Седла клапанов´ – вставные,´ изготовлены´ из´ жаропрочного высокой твердости чугуна. На заводе´ перед´ сборкой´ головка´ нагревается´ до температуры´ 160´-175 С, при´ этом седло´ свободно´ вставляется´ в гнездо´ головки, и благодаря достаточно´ большому´ коэффициенту´ линейного расширения материала седла обеспечена надежная´ и прочная´ посадка´ седла´ в гнезде. Также металл головки вокруг седел обжимается с помощью оправки.
   Так же как и седла втулки клапанов, собираются с головкой, которая предварительно нагрета, втулки – охлажденны. Отверстия во втулках и фаски в седлах обрабатываются с сборе с головкой.
   Головка цилиндров´ крепится´ к блоку десятью стальными шпильками диаметром 12 миллиметров. Под гайки шпилек установлены плоские термоупрочненные стальные шайбы. Между блоком и головкой установлена прокладка выполненная из асбестового полотна, который армирован металлическим каркасом и покрыт графитом. В прокладке окна под камеры сгорания, а также отверстие масляного канала имеют окантовку жестью. В сжатом состоянии толщина прокладки 1,5 миллиметра.
   Правильное положение головки на блоке обеспечено при помощи двух установочных штифтов – втулок, запрессованных в бобышки шпилек крепления головки (в блок цилиндров). Гайки крепления головки должны затягиваться моментом силы 8,3 – 9,0 кгс*м (83 – 90 Нм).
   Головки цилиндров двигателей 4026 и 4025 различны по объему камер сгорания. Увеличенная степень сжатия двигателя 4026 получена дополнительной фрезеровкой нижней´ плоскости´ головки´ на 3,6 миллиметра (высота головки двигателя 4025 – составляет 98 миллиметров, высота головки двигателя 4026 - 94,4 миллиметра).
   Объем´ камеры´ сгорания при установленных в места клапанах и ввернутой´ свече´ составляет 94´ – 98 см.куб для двигателя´ 4025 и 74 -77 см.куб для двигателя 4026. В одной головке разница объемов камер´ сгорания должна быть не более 2 см.куб.
   Техническое описание можно скачать на этой страничке.

системы двигателя:
 
2009 (c) SV Company.